Елена Кичигина
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм
▼ Скачать + Заказать документы
Родители - главные воспитатели ребёнка, поэтому «воспитание детей начинается именно с родителей» :
Сюжетно-ролевые игры Это - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре. На данный момент, мы их изготавливали для детей старшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены родителями. Родители не сразу откликнулись на мою просьбу, поэтому выждав время и понаблюдав, я приняла следующие меры:
1. Провела консультацию «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка». Раздала памятки.
2. Оформила папку-передвижку «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры», попросила обратиться к ресурсам интернета.
3. Провела беседу с каждым родителем о его способностях, навыках умениях к чему-либо. Например к шитью, изготовление из ненужных предметов.
И только после этого родители проявили свою активность выбрали для своего ребенка сюжет и принялись за работу создании сюжетно-ролевых игр. В результате получили следующие атрибуты.
Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна детям старшей группы. Как известно, игра для ребенка-это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Также игра предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, а также выражать свои мысли и чувства, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников. Целью занятия является расширение у детей представления о труде работников парикмахерской, формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Для того чтобы формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром Существует игра «Магазин» : которая научит детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуре общения,; учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь; совершенствовать навыки счета.
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по
окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость
медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять
правила поведения в общественных местах.
. При помощи этой игры воспитанники знакомятся с правилами поведения в автобусе. Развивается интерес в игре, закрепляются знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Формируются положительные взаимоотношения между детьми и уважением к труду водителя и кондуктора.
Все забытое в русской традиции это для родителей, а для воспитанников это все новое. Что такое печь не каждый может ответить, и когда одни из родителей изготовили наглядно, то у воспитанников возникли вопросы А для чего она нужно, Что вари Как варили? После всех вопросов мы приступили к игровой деятельности. (Сказка Гуси-Лебеди, Емеля).
Для того чтобы закрепить знания и умения о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру развивается интереса к игре, формируются положительные взаимоотношений между детьми. Воспитывается у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.
А в заключении хотелось бы отметить Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В. А. Сухомлинский
Сюжетно-ролевая игра учит действовать в соответствии с правилами в коллективе, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, стимулирует переход детского организма к более высокой степени социального развития.