Татьяна Васильева
Игры с прищепками в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Прищепка в речевом развитии дошкольников
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения, так как письменная речь формируется на основе устной.
К сожалению, с каждым годом наблюдается увеличение числа детей с недостаточным уровнем развития звуковой культуры речи. Правильное звукопроизношение и сформированность фонематических процессов особое значение приобретает именно при поступлении в школу… Дети, с нарушениями речи, имеют недоразвитие фонематических процессов, что является предпосылкой к нарушениям письма и чтения.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников фонематических процессов.
Фонематические процессы включают в себя следующие понятия:
• фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки;
• фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова;
• фонематический анализ – расчленении слова на составные элементы (звуки, установление их количества и последовательности;
• фонематический синтез – сочетания звуковых элементов в единое целое.
Недоразвитие одного из этих компонентов ведет к трудностям усвоения звуков речи, а также к затруднениям при овладении грамотой.
На практике работы со старшими дошкольниками в МБДОУ детский сад «Снежинка» используются разнообразные известные способы и приемы развития фонематических процессов. Например, с помощью использования такого повседневного, знакомого детям предмета как бельевая прищепка. Особо интересно, когда прищепка превращается в разных героев (обезьянка, гномик, бабочка) и предметы (самолетик, мячик, клубок).
Деревянные и пластмассовые прищепки разного цвета, размера и формы, прищепки-герои, прищепки-предметы помогают педагогам ДОУ решить несколько задач одновременно:
• развивать мелкую моторику детских рук (силу руки, соотносящие движения);
• закреплять сенсорные навыки;
• обучать грамоте;
• развивать коммуникативную функцию речи, воображение.
Таким образом, прищепка является многофункциональным средством для решения задач речевого развития ребенка. Представленные ниже игры с прищепками видоизменяются, их содержание обогащается и варьируется.
«Сколько звуков?»
Цель: учить определять количество звуков в словах; развивать мелкую моторику рук (силу пальцев, скоординированные движения).
Оборудование: предметные картинки, прищепки и наборная полоска.
Ребенок получает предметную картинку, называет ее, и прикрепляет к наборной полоске прищепки по количеству звуков в этом слове.
«Сколько слогов»
Цель: учить слоговому анализу слова; развивать мелкую моторику рук (силу пальцев, скоординированные движения).
Оборудование: предметные картинки, прищепки и наборная полоска.
Ребенок получает предметную картинку, называет ее, и прикрепляет к наборной полоске прищепки по количеству слогов в этом слове.
«Угадай-ка»
Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза; развивать мелкую моторику рук (силу пальцев, скоординированные движения).
Оборудование: предметные картинки с различным слоговым составом (из одного, двух, трех, четырех слогов, прищепки, наборная полоска.
Перед детьми на доске размещены три (четыре) предметные картинки.
Один из детей – ведущий – загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, становиться ведущим.
«Где звук?»
Цель: формировать умение определять место звука в слове; развивать мелкую моторику рук (силу пальцев, скоординированные движения).
Оборудование: прищепки и наборная полоска, разделенная на 3 части.
Взрослый называет звук, место которого ребенок должен определить. Ребенок крепит прищепку в один из квадратов на наборной полоске (в начало, середину или конец).
Желаю удачи!