Эмма
Природоохранный социально-образовательный проект «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Детство»
Городского округа Котельники Московской области
Природоохранный социально – образовательный проект
«Мы друзья природы»
Для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик»
Подготовили:
Воспитатели: Ананикян Э. С.
Логинова Л. Л.
г. о. Котельники 2020 год
Природоохранный социально – образовательный проект «Мы друзья природы» для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик».
Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : игровой, практико-ориентированный, информационный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь – май).
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Тема проекта : «Мы друзья природы».
Только вместе, только дружно,
Помогать природе нужно.
Цель проекта : повышать уровень экологической грамотности.
Задачи проекта :
• Закрепить знания детей о культуре поведения в природе.
• Дать детям представление об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Проблема:
Для детей характерно неустойчивое отношение к природе. Они могут проявлять позитивное, а иногда и небрежное отношение к природе. При этом действуют неосознанно, могут просто присоединиться к действиям других. Дети понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не знают почему.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, познавательное отношение к миру природы.
• Систематизировать представления детей о многообразии окружающей природы.
• Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
• Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Продукты проекта :
• Цветник на участке детского сада
• Огород на окне
Актуальность проекта :
Люди наносят природе большие и маленькие раны: с заводов и фабрик в атмосферу попадает дым, пыль, в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами. Многие растения и животные стали редкими. Ради меха, а иногда и просто развлечения люди истребляют животных. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка – это рана, нанесенная природе. Поэтому тема экологического воспитания актуальна как никогда. Наша задача научить детей бережно относиться к природе и ее богатству.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
Диагностика уровня экологического воспитания дошкольников
Сбор и анализ литературы по данной теме, инновационных методик по экологическому развитию дошкольников.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственнойй среды группы тематическим содержанием.
2 этап – Практический
Создание в группе экологически развивающей среды:
уголок природы
огород на окне
экологическая библиотека
стена творчества
уголок наглядной агитации для родителей
цветник на участке
Работа с детьми:
Праздник «Посвящение в Эколята – дошколята».
Беседы: «Планета земля в опасности». Цель: уточнить представления детей о том, что животные и растения нуждаются в охране и заботе. «Помогите, птицам». Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес, воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Вода – это жизнь». Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоемов.
«Как образуется иней?».
«Кто в лесу вредный, а кто полезный?».
«Красная книга». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.
Использование в образовательной деятельности экологических ситуаций: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?»
пальчиковые игры, логические задачи, загадки, пословицы о природе, дыхательная гимнастика.
Участие детей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы».
Чтение и обсуждение книг о природе.
Наблюдение на участке детского сада за явлениями живой и неживой природы.
Выставка поделок «Природа и фантазия».
Участие в ежегодной городской акции «Посади свое дерево».
Игра-викторина «Берегите Землю от мусора»
Операция «Зеленая аптека».
Акции «Сдай макулатуру и спаси дерево», «Покорми птиц зимой».
Продуктивная деятельность:
o лепка «Животные нашего края»,
o аппликация «Яблони в цвету».
o Рисование «Лесное царство»
КВН «В союзе с природой».
Дидактические игры: «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Живое – неживое»
Работа с родителями:
Совместное озеленение территории детского сада.
Акция «Добрые крышечки», «Домики для птиц».
Участие в акции программы Губернатора Московской области «Наш лес. Посади свое дерево».
Выставка поделок из природного материала.
3 этап – Заключительный.
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию.
Презентация проекта.
Формы реализации проекта :
- Беседы,
- Непосредственная образовательная деятельность,
- Наблюдения и экологические экскурсии,
- Познавательное чтение,
- «Уроки доброты»
- Лаборатория «Опыты», «Эксперименты»,
- Практическая деятельность в цветнике,
- Подвижные, дидактические игры.
Используемая литература:
- Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»
- Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»
- Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки в детском саду».
- Т. В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду.