Папки-передвижки

Природоохранный социально-образовательный проект «Мы друзья природы»

Эмма
Природоохранный социально-образовательный проект «Мы друзья природы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Детство»

Городского округа Котельники Московской области

Природоохранный социально – образовательный проект

«Мы друзья природы»

Для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик»

Подготовили:

Воспитатели: Ананикян Э. С.

Логинова Л. Л.

г. о. Котельники 2020 год

Природоохранный социально – образовательный проект «Мы друзья природы» для детей подготовительной группы №14 «Цветик-семицветик».

Публикация «Природоохранный социально-образовательный проект „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Вид проекта : игровой, практико-ориентированный, информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь – май).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Тема проекта : «Мы друзья природы».

Только вместе, только дружно,

Помогать природе нужно.

Цель проекта : повышать уровень экологической грамотности.

Задачи проекта :

• Закрепить знания детей о культуре поведения в природе.

• Дать детям представление об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Проблема:

Для детей характерно неустойчивое отношение к природе. Они могут проявлять позитивное, а иногда и небрежное отношение к природе. При этом действуют неосознанно, могут просто присоединиться к действиям других. Дети понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не знают почему.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, познавательное отношение к миру природы.

• Систематизировать представления детей о многообразии окружающей природы.

• Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

• Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Продукты проекта :

• Цветник на участке детского сада

• Огород на окне

Актуальность проекта :

Люди наносят природе большие и маленькие раны: с заводов и фабрик в атмосферу попадает дым, пыль, в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами. Многие растения и животные стали редкими. Ради меха, а иногда и просто развлечения люди истребляют животных. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка – это рана, нанесенная природе. Поэтому тема экологического воспитания актуальна как никогда. Наша задача научить детей бережно относиться к природе и ее богатству.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

Диагностика уровня экологического воспитания дошкольников

Сбор и анализ литературы по данной теме, инновационных методик по экологическому развитию дошкольников.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственнойй среды группы тематическим содержанием.

2 этап – Практический

Создание в группе экологически развивающей среды:

уголок природы

огород на окне

экологическая библиотека

стена творчества

уголок наглядной агитации для родителей

цветник на участке

Работа с детьми:

Праздник «Посвящение в Эколята – дошколята».

Беседы: «Планета земля в опасности». Цель: уточнить представления детей о том, что животные и растения нуждаются в охране и заботе. «Помогите, птицам». Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес, воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Вода – это жизнь». Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоемов.

«Как образуется иней?».

«Кто в лесу вредный, а кто полезный?».

«Красная книга». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Использование в образовательной деятельности экологических ситуаций: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?»

пальчиковые игры, логические задачи, загадки, пословицы о природе, дыхательная гимнастика.

Участие детей во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы».

Чтение и обсуждение книг о природе.

Наблюдение на участке детского сада за явлениями живой и неживой природы.

Выставка поделок «Природа и фантазия».

Участие в ежегодной городской акции «Посади свое дерево».

Игра-викторина «Берегите Землю от мусора»

Операция «Зеленая аптека».

Акции «Сдай макулатуру и спаси дерево», «Покорми птиц зимой».

Продуктивная деятельность:

o лепка «Животные нашего края»,

o аппликация «Яблони в цвету».

o Рисование «Лесное царство»

КВН «В союзе с природой».

Дидактические игры: «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Живое – неживое»

Работа с родителями:

Совместное озеленение территории детского сада.

Акция «Добрые крышечки», «Домики для птиц».

Участие в акции программы Губернатора Московской области «Наш лес. Посади свое дерево».

Выставка поделок из природного материала.

3 этап – Заключительный.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию.

Презентация проекта.

Формы реализации проекта :

- Беседы,

- Непосредственная образовательная деятельность,

- Наблюдения и экологические экскурсии,

- Познавательное чтение,

- «Уроки доброты»

- Лаборатория «Опыты», «Эксперименты»,

- Практическая деятельность в цветнике,

- Подвижные, дидактические игры.

Используемая литература:

- Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»

- Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

- Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки в детском саду».

- Т. В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду.

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природоохранный социально-образовательный проект «Мы друзья природы»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 17:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД