Енбаева Наталья
Приоритетные направления работы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
- речевое развитие дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры
Детский сад имеет большой практический опыт в области дошкольного воспитания и обучения детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста. Учитывая особенности психофизического развития и возможности детей, ив своей работе используем элементы коррекционно-развивающих программ и инновационных педагогических технологий обучения и воспитания дошкольников.
Публикация «Приоритетные направления работы детского сада» размещена в разделах
В работе с детьми достичь положительных результатов педагогам помогает организация предметно – пространственной развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения непосредственно образовательной деятельности. Педагоги владеют информационно-коммуникативными технологиями, используют в работе материалы цифровых образовательных ресурсов, электронных изданий, интернет-ресурсы сетевых профессиональных сообществ. В речевой деятельности творчески используют новые технологии: сказкотерапию, психогимнастику, логоритмику, фонетическую ритмику. Использование данных технологий с детьми повышает мотивацию, дает большой воспитательный, развивающий и обучающий эффект.
В результате поиска новых форм и методов организации коррекционного процесса педагоги детского сада разработали и провели цикл интегрированных и комплексных занятий на основе интеграции учебного материала: «Совершенствование лексико-грамматических категорий». Реализовали образовательный проект «Твори добро!» по проблеме выявления одаренности у детей дошкольного возраста. Для детей логопедической группы учителем-логопедом и воспитателями логопедических групп проводятся фольклорные развлечения «Мы за чаем не скучаем», «Кувшин - расписная рубаха».
Педагоги детского сада проводят просветительскую работу среди педагогов, учителей-логопедов как детских садов ОАО «РЖД», так и для учителей -логопедов города. В рамках городского семинара на базе нашего детского сада прошел мастер-класс «Эффективные приемы обучения дошкольников с нарушением речи «Логопедический коллаж», с представлением опыта работы «Интеграция образовательных областей в структуре коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда». Неоднократно представляли опыт работы на дорожных методических объединениях учителей–логопедов ОАО «РЖД». Педагоги показали презентацию опыта работы «Русский фольклор как средство формирования языковой компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи», подготовили презентационный доклад «Образовательные проекты в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР».
В коррекционно-развивающий процесс активно внедряются мультимедийные средства коррекции и развития, все чаще применяемые в специальной педагогике. Использование современных технологий, в частности интернет-сайта детского сада, позволило на порядок повысить эффективность общения педагога и родителей. Подробная информация о жизни групп, возможность общаться с помощью электронной почты и гостевой книги – все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь группы, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Помимо традиционных родительских собраний организуем и нетрадиционные формы взаимодействия - детско-родительские игры «Растим говорунов», «Умнички и молодцы», театрализовано-игровые программы «Мы играем и поем» с использованием произведений русского народного фольклора.
- ранняя профориентация
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является развитие творческих способностей каждого ребенка и работа по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и железнодорожными профессиями.
В детском саду творческой группой педагогов под руководством педагога-психолога Полетаевой Татьяны Викторовны создан театральный кружок «Семафорчик», в котором дети старшего дошкольного возраста участвуют в инсценировке детских произведений : «Паровозик из Ромашково», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Сказка о непослушном вагоне», «О трех локомотивах». На основе работы театрального кружка был создан проект «Железнодорожные сказки».
Цель проекта: Создание условий для формирования знаний о железной дороге и железнодорожных профессий с использованием театрализованной игры. Развитие творческого потенциала подрастающего поколения. Создание детской театральной группы.
Задачи проекта:
1. На основе театрального творчества расширять у дошкольников общий кругозор об окружающем мире.
2. Формировать знания, определенный элементарный опыт профессиональных действий и развивать интерес к железнодорожному транспорту, труду железнодорожников через театрализацию.
3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
4. Использовать разные формы взаимодействия детей и взрослых в театрализованной игре.
5. Развивать умение готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю, распределять между собой обязанности и роли.
Результаты деятельности кружка театрального творчества – спектакли, во время которых родители наших воспитанников получают возможность увидеть чудеса, сотворенные руками детей и педагогов. Музыкальные руководители Донец Татьяна Леонидовна и Журавлева Ирина Васильевна являются руководителями детского творческого коллектива «Локомотивчик». Детский творческий коллектив «Локомотивчик» работает в двух направлениях. Первое направление – развитие музыкальных способностей детей, второе – ранняя профориентация дошкольников на железнодорожные профессии.
Целью работы является пробуждение творческой активности детей, гармоничное развитие ребенка, формирование средствами музыки разнообразных умений, способностей.
Творческий коллектив «Локомотивчик» ежегодно принимает участие в городских конкурсах проводимых Управлением образования и молодежной политики. По результатам конкурса в 2015-2018 годах творческий коллектив занял призовые места в фестивале юных талантов «Страна чудес» в различных номинациях.
Налажена тесная связь дошкольного учреждения предприятиями ОАО «РЖД» : Эксплуатационное локомотивное депо, Эксплуатационное вагонное депо, узловой совет ветеранов, ПримИЖТ.
Ежегодно детский творческий коллектив «Локомотивчик» принимает участие в поздравлении работников железнодорожных предприятий с их профессиональным праздником «Днем железнодорожника»; ветеранов железнодорожников с Днем победы; студентов ПримИЖТ с посвящением их в студенты.
Для воспитанников нашего дошкольного учреждения организовываются экскурсии на железнодорожные предприятия, где ребята узнают много нового и интересного о железнодорожных профессиях.
В дошкольном учреждении создан музей по ранней профориентации дошкольников. Цель создания музея заключается в укреплении связей поколений в семье; в воспитании уважения и интереса к профессии железнодорожника, чувства гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.
Задачи: 1. Познакомить с профессией железнодорожника, с историей Российских железных дорог.
2. Познакомить с особенностью работы разнообразных специальностей железнодорожников.
3. Развивать интерес к семейным династиям железнодорожников.
4. Подвести к обобщению: профессия железнодорожника – очень интересная и нужная профессия.
Благодаря тесному сотрудничеству с родителями музей детского сада постоянно пополняется атрибутами, позволяющими расширить кругозор и закрепить знания дошкольников о разнообразии железнодорожных профессий. Для этого была организована акция среди родителей «Мы юная смена железнодорожников».
Реализованный проект совместного творчества детей и родителей «РЖД ищет таланты» позволил создать сборник рассказов по темам: «Я из железнодорожной династии»; «Путешествие на поезде» и оформить фотоальбом по темам: «Работа родителей – гордость моя»; «Мама, папа, я – железнодорожная семья»; музей пополнился рисунками на тему «Мы дети – Российских Железных Дорог», поделками и макетами на тему: «По железной дороге побегут поезда».
В результате плодотворной работы педагогов ДОУ по ранней профориентации дошкольников с помощью детского творческого коллектива «Локомотивчик», музея по профориентации, тесному сотрудничеству с железнодорожными предприятиями, театральному кружку «Семафорчик» у детей появляется чувство уверенности в своих силах, любовь к пению, возможность познакомиться с историей Российской железной дороги; развивается музыкальная память; расширяется кругозор дошкольников о разнообразии железнодорожных профессий; воспитывается уважение к труду своих родителей железнодорожников.
Все это помогает нам воспитать достойную смену будущих железнодорожников!
- экологическое воспитание
В детском саду мы закладываем основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нем. Работа по экологическому воспитанию детей этого возраста обладает большими возможностями и перспективой.
На смену нам идет новое поколение, и главная задача нашего педагогического коллектива – прививать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней. Мир огромен, а ребенок еще мал и опыт его ограничен. Поэтому мы знакомим дошкольников с природой постепенно, создавая условия, чтобы у детей формировалось правильное представление о ней.
Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых. В решении задач по воспитанию любви к природе и ее сохранению помогает экологическое фойе детского сада, созданное с целью повышения эффективности экологического образования.
Одна стена экологического фойе оформлена стендами с изображениями логотипа «Эколята-дошколята» и сказочных героев «Эколят». «Эколята» – это малыши-желуди Тихоня, Шалун, Умница и их подружка Елочка, которые помогают ребятам подружиться с природой, понять и полюбить ее. В нашем детском саду во всех экологических мероприятиях «Эколят» представляют дети-артисты из театрального кружка, которые становятся главными героями. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают дошколятам справиться с самыми сложными заданиями.
На стендах, выполненных в виде цветов и бабочки, располагаются фотоотчеты об экологических акциях, праздниках и мероприятиях, проводимых в нашем детском саду, таких как «Посади дерево», «Аллея эколят», «Подари птице дом» и многих других. К активному участию в этих мероприятиях, привлекаются родители воспитанников. Организуется совместная деятельность (уборка мусора, посадка, окапывание и подкормка деревьев и кустарников, озеленение участка). Родители приглашаются на специальные занятия, выставки, конкурсы, экологические праздники, игры – викторины с целью обогащения экологических знаний.
Познание мира природы может научить детей жить в согласии и гармонии с окружающей средой, чтобы сохранить планету пригодной для жизни в будущее. Только так, шаг за шагом, мы сможем привить детям бережное отношение к окружающему миру.