Лиля Абибулаева
Приоритетные направления и виды деятельности практического психолога в ДУЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление
Разминка.
Игра «Ноев ковчег».
Цель игры: знакомство участников друг с другом, налаживание контакта с помощью невербальных средств общения, создание положительного эмоционального микроклимата.
Игра «Клубочек».
Цель игры: дать возможность всем участникам представиться, высказать свои ожидания от встречи, понять, что всем нужно придерживаться позиции взаимодействия.
Выступление практического психолога ДУЗ
«Приоритетные направления и виды деятельности практического психолога в ДУЗ : особенности организации и требования к проведению»
Публикация «Приоритетные направления и виды деятельности практического психолога в ДУЗ» размещена в разделах
Поскольку мы говорим о деятельности молодых специалистов, следует отметить, что процесс адаптации существует для всех и для каждого в отдельности может иметь свои сроки. Тем не менее этот факт не позволяет начинающим специалистам ссылаться на него, так как деятельность психолога требует незамедлительного и активного включения психолога в работу. Поскольку на современном этапе реформирования системы образования повышается значимость и актуальность психологической службы в ДУЗ, так как являясь первым звеном системы образования, ДУЗ призваны заложить основы гармонично развитой личности.
Большая роль в этом отводится детскому практическому психологу, который учитывая психофизические особенности детей дошкольного возраста способствует адекватному взаимодействию маленького ребенка с социумом, помогает сохранить психическое здоровье ребенка и членов коллектива.
Каким образом строится работа психолога в ДУЗ?
Итак, для начала определим основные направления деятельности психологической службы в ДУЗ :
- психологическая служба в ДУЗ направлена в первую очередь на создание благоприятных, эмоционально-комфортных условий для всех членов детского и педагогического коллектива. В этой связи психолог осуществляет психологическое сопровождение дошкольников в период адаптации через беседы, игры, использование приемов танцевльно-двигательной терапии и куклотерапии, введение ритуалов приветствия и прощания в работе с детьми, то есть осуществляет контроль за адаптацией во время посещений, наблюдений и, самое главное, оказывает помощь ребенку в период приспособления к новым условиям. Проводит беседы с родителями для выяснения особенностей и привычек ребенка, координирует совместно с воспитателями свою работу, информирует родителей через стендовый материал.
Работа психолога также заключается в психологическом сопровождении коллектива в целом и индивидуально при необходимости, а также во время аттестации педагогов, включения в новую должность и так далее.
Для этого психолог организует :
1. Консультационную работу в соответствии с запросами коллектива и сотрудников в отдельности;
2. Диагностическую работу (анкетирование, тестирование, наблюдения, беседы с педагогами) для определения примерного плана работы;
3. Проводит просветительскую работу с коллективом;
4. Проводит тренинговую работу с коллективом по профилактике профессионального выгорания, возникновения конфликтных ситуаций.