Зоя Бугаёва
Приобщение дошкольников к природе через русское народное творчество.
▼ Скачать + Заказать документы
Человек и природа-актуальнейший вопрос современности.
Все мы, ныне живущие, в ответе перед потомками, перед историей за родную природу.
Итак, как же сохранить природу?
Чувство природы врождённое, и оно есть у каждого человека но оно спит. Кто разбудит его в раннем детстве?
Это может сделать умный, чуткий учитель. И этим учителем может стать мать, отец, бабушка и, конечно, мы, воспитатели.
Публикация «Приобщение дошкольников к природе через русское народное творчество,» размещена в разделах
Ребёнок многое воспринимает чувством. Он радуется всему новому, красивому, интересному. Дети любят гулять, их тянет в парк, в сад, на луг, на реку. Но много ценного ускользает от их внимания Вот тут-то мы и должны помочь им подойти поближе к природе, присмотреться к ней внимательно, выделить из окружающей обстановки главное, существенное.
Лев толстой: |
"Счастье-это быть с природой, видеть её, говорить с ней" |
Большинство потешек создавалось в процессе труда и быта на природе, поэтому в их содержании отражены такие природные явления, которые ребёнок мог видеть, слышать, трогать. Именно содержательная основа фольклорного материала ценна для экологического воспитания дошкольников.
Например, собирая детей на прогулку,замечая то или иное явление, обычно приговариваем потешку:
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей.
или
Дождик-дождик
Полно лить.
или
Травка-муравка
Со сна поднялась.
Примеров можно привести очень много. Но только ежедневная работа по приобщению детей к природе,наблюдение за жизнью растений и животных, развитие и укрепление интереса ко всему живому, что нас окружает, умелые разговоры взрослых с детьми -вот верные средства воспитания любви и бережного отношения к природе.