Елена Колесова
Приобщение дошкольников к классической музыке
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение дошкольников к классической музыке.
1 СЛАЙД.
МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ
Музыкальный руководитель Колесова Е. В.
Уважаемые коллеги, музыка, бесспорно, занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.
2 СЛАЙД.
Темочки:
Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» и с раннего возраста необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации, слышат и наши дети. Ее сверхвысокие и сверхнизкие частоты, громкость, минуя сознание «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное развитие. Уважаемые коллеги, мы с вами можем дать детям возможность узнать и полюбить другую - настоящую – музыку. Самым благотворным воздействием обладает классическая симфоническая и народная музыка – она гармонизирует пространство и душевное состояние, что так важно в современном мире.
3 СЛАЙД.
В процессе работы я поставила цель – приобщить дошкольников к классической музыке и решить следующие задачи:
1. Расширять знания детей о классической музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей.
2. Учить сопереживанию музыке, пониманию и эмоциональной отзывчивости, развивать эстетические чувства.
3. Побуждать детей выражать свои впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, рисунках, движениях, инсценировках).
4 СЛАЙД.
Последовательность работы включает в себя следующие этапы:
1 этап – создание условий знакомства с произведения мировой классической музыки. Мною подобран репертуар, в соответствии с возрастом дошкольников, который включает в себя произведения классической музыки всех эпох, доступный детям. Я остановилась на произведениях великих композиторах: Чайковского, Сен-Санса, Стравинского, Мусоргского. Музыкальный репертуар сгруппирован по темам: «Осенние контрасты», «Карнавал животных», «Времена года», «Сказка в музыке» и другие.
5 СЛАЙД.
Работа организуется в ходе традиционных, доминантных, тематических, интегрированных музыкальных занятий, на которых прежде всего я учу детей слышать и понимать музыку. Этому способствует использование разнообразных методов и приёмов.
Мы знаем, что любому виду музыкальной деятельности предшествует восприятие музыки, дети учатся различать ее настроение, жанровые особенности, элементы изобразительности произведения.
6 СЛАЙД.
Классические музыкальные произведения прослушиваются на нескольких занятиях, на каждом из которых ставится определенная цель и соответственно выбираются методы и приемы. Кроме этого классическая музыка звучит как фон в группах, в фойе детского сада утром, вечером, в тихий час. Мною подготовлена подборка классических музыкальных произведений для использования в ходе занятий по познанию, художественному творчеству.
7 СЛАЙД.
Одно из направлений работы - экскурсии в детскую музыкальную школу искусств, хореографию, где проводятся интересные встречи с преподавателями, беседы, концерты.
8 СЛАЙД.
Формирование интереса к классической музыке обеспечивают не только творческие встречи с преподавателями музыкальной школы,
9 СЛАЙД.
но и с родителями творческих профессий (музыкантами и художниками)
10 СЛАЙД.
На следующем этапе идет обучение детей приемам отражения результатов восприятия классической музыки в различных видах творческой деятельности. Направления: танцевальное творчество, изобразительная деятельность.
15 СЛАЙД.
11 СЛАЙД.
В танцевальных импровизациях особое внимание обращаю на развитие эмоциональной стороны музыкального восприятия ребят и умения создать образ под музыку. Элементарная форма музыкальной импровизации- Эвритмия—сочетание движения, напоминающего танец и пантомиму с музыкой, помогает детям выразить свое понимание образа, созданного в музыке (Эвритмия -искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе, разработана Рудольфом Штейнером и получила широкое распространение в мире) В танцевальных импровизациях особое внимание обращаю на развитие эмоциональной стороны музыкального восприятия ребят и умения создать игровой образ под музыку.
12 СЛАЙД.
Нравится детям и элементарный музыкальный театр, в котором мы учимся сочетать классическую музыку с декламацией, танцем. Такие формы очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации; обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации, пониманию музыки. Вместе с детьми поставлены музыкальные сказки : «Снежная королева», «12 месяцев», «Стрекоза и муравей».
13 СЛАЙД.
Хочу отметить эффективный прием воспитания интереса к классической музыке, как объединение слушания с творческим рисованием. В рисунках дети воплощают свои музыкальные впечатления, переживания, связанные с прослушанным произведением. К рисованию приступаем тогда, когда дети хорошо познакомились с музыкальным произведением, прочувствовали его настроение, накопили слуховые впечатления. Очень эффективным является совместное рассматривание и обсуждение рисунков: «Понятен ли рисунок музыке? Какое она передает настроение? Удалось ли его воплотить в красках?»
14 СЛАЙД.
Нравится детям и Поэтическое музицирование. Этот метод помогает моим воспитанникам ощутить гармоничное звучание поэзии и классической музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.
Внесение новых, интересных элементов в НОД позволяет заинтересовать детей, избавляет от скучного, однообразного повторения
Хочу отметить, что в последнее время растёт интерес с академическому искусству. Подтверждением являются телепроекты канала "Культура" : "Большой балет", "Большая опера" Отрывки этих телепроектов я демонстрирую детям в детском саду, что дает возможность увидеть образцы классического искусства в новом профессиональном исполнении, формировать музыкальный вкус и расширять кругозор воспитанников
Качественному исполнению танцевальных композиций под классическую музыку способствует просмотр специальных видеороликов с танцевального сайта «Перлина»,https://www.divadance.ru/ . Процесс разучивания танцев с использованием учебных видео становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.
16 СЛАЙД.
Использование классической музыки на практике позволяет мне добиваться следующих результатов:
• у детей накоплен опыт знакомства и восприятия произведений мировой музыкальной культуры
• формируется интерес и понимание характера классической музыки
• удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения и приобщить к совместной работе родителей творческих профессий (художников и музыкантов);
• процесс приобщения к классической музыке и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
17 СЛАЙД.
Уважаемые коллеги! Успехов вам в воспитании духовно богатой личности!