Татьяна Беляева
Принципы организации и содержательное наполнение (для каждой возрастной группы) уголка природы
▼ Скачать + Заказать документы
Принципы организации и содержательное наполнение (для каждой возрастной группы) уголка природы
Базовыми основами оформления ландшафта, с позиций реализации коэволюционного подхода в экологическом образовании, являются следующие принципы : принцип эмоционально-познавательного развития ребёнка средствами природы родного края. Реализуется через создание условий для систематического непосредственного общения, взаимодействия детей с миром природы;
Публикация «Принципы организации и содержательное наполнение (для каждой возрастной группы) уголка природы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
принцип эколого-эмоционально-эстетического развития ребёнка. Предполагает развитие у детей способности видеть, чувствовать красоту окружающего мира природы, разнообразие красок, форм её предметов и объектов;
принцип формирования духовно-нравственных и эстетических чувств ребёнка. Решается посредством создания условий для систематического ухода детей за живыми объектами и общения с ними, формирование у каждого ребёнка устойчивой потребности не только 59 охранять природное окружение, но и преумножать его, испытывая ответственность за состояние природной среды;
принцип формирования экологически грамотного природопользования. Предполагает становление у детей навыков рационального природопользования, экологически грамотного повеления в природе.
Все объекты, предметы, материалы уголка природы должны быть яркими, красочными, эмоционально привлекательными, доступными детям (и содержательно, и физически).
В уголке природы младшей группы помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части, обильно и долго цветущие.
- растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель, листья); - растения красиво, обильно и долго цветущие; - ярко окрашенные, ведущие активный образ жизни в течение большей части года рыбки. -фикус, аспедистра, бегония крапчатая, бальзамин, колеус, герань зональная, фуксия.
Средняя - растения, имеющие разную форму, цвет и величину листьев; - рыбки (разновидности золотой рыбки); - сухопутная черепаха; птичка с ярким оперением, веселым нравом и неприхотливая в пище. -фикус, аспедистра, бегония крапчатая, бегония вечноцветущая, герань зональная, герань душистая, аспарагус Шпренгера. - вуалехвост, телескоп, сухопутная черепаха, канарейка.
Старшая - растения с разнообразными стеблями; - растения, имеющие луковицы и клубнелуковицы; -растения, различающиеся по своим потребностям в свете и влаге; -растения, размножающиеся вегетативным способом; - декоративные рыбки, обитающие в разных слоях воды, живородящие рыбки; - птицы, выводящие в неволе потомство; - пресмыкающиеся, изменяющие особенности поведения в зависимости от сезона года и среды обитания; - млекопитающие, отличающиеся по внешним признакам и повадкам. -зебрина, традесканция гвианская, плющ обыкновенный, комнатный виноград, зигокактус, эпифиллюм, амариллис, лилия, кливия, алоэ, семполия, сансевьера, каланхоэ, хлорофитум. - гуппи, меченосец, скалярия, сомик; - волнистые попугайчики; - черепаха сухопутная и болотная; -хомячек, морская свинка.