МААМ-картинки

«Приметы весны» — конспект открытого просмотра НОД в подготовительной группе (для учителей)

Лариса Новикова
«Приметы весны» — конспект открытого просмотра НОД в подготовительной группе (для учителей)
▼ Скачать + Заказать документы

«Приметы весны»

Цель:

Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о приметах весны. Систематизировать знания детей о весне, как времени года.

Задачи:

1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки.

2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

3. Упражнять в подборе определений к существительным.

4. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение

Публикация «„Приметы весны“ — конспект открытого просмотра НОД в подготовительной группе (для учителей)» размещена в разделах

5. Активизировать словарь детей за счет слов: март, апрель, май, продолжительность дня, проталины.

6. Способствовать радостному весеннему настроению.

7. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в работе (оригами).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года весна, о весенних месяцах, признаках весны, составление рассказов о весне, дидактические игры и чтение художественной литературы, изготовление цветов из бумаги.

Материал: набор разрезных картинок по теме «весна», желтый круг (солнце, лучики, кроссворд-загадка, набор картинок для игры «зашифрованное слово», набор предметных картинок: солнце, птица, подснежник, ручей, почки, облака.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.

Здравствуй, ветерок – покачивание рук.

Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой.

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.

Здравствуйте, лисята – хлопок за спиной.

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите кто-то говорит вместе с нами?

Сорока: Я, сорока белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Воспитатель:

Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Дорогие ребята! Наступает весна, на улице так хорошо! Но лес не просыпается! Баба-Яга заколдовала жителей леса и чтобы они появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне!»

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку!

Так что же такое лес?

Лес- зеленый наряд нашей земли

Лес- дом для птиц и животных

Лес-наше богатство

Лес-красота нашей природы

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Ребята, а как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие пешком.

(Под музыку взрослый проговаривает слова, дети выполняют действия)

- Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем в лес погулять,

Покружились, покружились,

И в лесу мы очутились!

Вот мы с вами и на полянке. Ребята посмотрите, кто-то оставил нам записку. Слушайте внимательно. (на стене развешены модели)

Вот рогатка вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой - выручалкой все цветочки посшибать.

Ребята, правильно это? Объясните, как надо правильно вести себя в лесу. Правила. (стихи).(Громко не разговаривать, не шуметь - чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе - чтобы не потеряться; аккуратно ходить - чтобы не пораниться.)

Воспитатель

Двигаемся дальше. (музыка леса)

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Вот мы и добрались до следующей полянки.

Полянка: «Отгадай-ка»

1 задание.

Нам нужно разгадать кроссворд – это загадки и отгадать ключевое слово.

В О Д А

Г Н Е З Д О

Л И С Т Ь Я

С О Л Н Ц Е

Г Р А Ч

1 строчка. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала (вода)

2 строчка. Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)

3 строчка. Растут – зеленеют, упадут-пожелтеют (листья)

4 строчка. Красное яблоко по тарелочке катается, никто не догадается (солнце)

5 строчка. Всех перелетных птиц черней чистит пашню от червей. Взад вперед по пашне вскач, а зовется птица – грач.

У нас появилось ключевое слово весна

-А какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце ярче светит, прилетают из тёплых стран птицы, просыпаются звери после зимней спячки, насекомые, оживают растения).

Воспитатель:

Хорошо ребята, справились. Двигаемся дальше.

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Вот мы и добрались до полянки.

Полянка: «Солнечная»

- Ребята подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка*(если не назовут)

- Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Правильно солнышко.

Весной природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку.

Д/ игра: «Придумай слово».(игра в кругу, дети передают солнышко друг другу, называя прилагательные)

Солнце весной (какое)

- весеннее

- жёлтое

- теплое

- доброе

- ласковое

- лучистое

- приветливое

- ясное

- весёлое

-круглое

-озорное

Полянка «Вспоминалка»

Воспитатель:

Д/ игра: зашифрованное слово

Картинки тематические по месяцам (ребята делятся на 3 группы)

Каждой группе достается картинка с изображением (трава, цветы, (проталина, сосульки, (река, ручейки).

Воспитатель: Ребята, вам нужно определить к какому весеннему месяцу относится ваша картинка? Объясните свой выбор.

Дети:

Март, апрель, май.

Дети:

Март – капельник, протальник,

Апрель – водолей,

Май –травень.

Вспомните, какие поговорки о весне вы знаете?

Дети:

Увидел скворца – знай весна у крыльца.

Увидел грача – весну встречай.

Грач на горе – весна на дворе.

В марте и курица из лужи напьется.

Весна и осень – на дню погод восемь.

Воспитатель:

Ребята, а как вы понимаете выражение «на дню погод восемь»(дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:

Давайте немножко поиграем с солнышком.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (Дети стоят в кругу, держась за ленточку)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (Поднимают руки с лентой вверх.)

Побежал в саду ручей, (Руки вытягивают вперед и делают волнообразные движения)

Прилетело 100 грачей, (Руки в стороны и делают волнообразные движения.)

А сугробы тают, тают, (Постепенно приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимаются на носочки и тянутся вверх)

Воспитатель:

-Замечательная игра у нас получилась. Ну что продолжаем наше путешествие

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Вот мы с вами оказались еще на одной полянке.

Полянка «Внимательная» (присели)

Воспитатель:

Найди ошибку и исправь предложение.

*Появились проталины, поэтому пригрело солнце.

*С юга прилетели птицы и пришла весна.

*Сажают деревья и поэтому оттаяла земля.

*Заяц поменял шубку и наступила весна.

*Начал таять снег и закончилась весна.

Воспитатель:

Задание перелетные и зимующие птицы

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята справились с заданием!

Продолжаем наше путешествие.

Ой, тропа обрывается на краю реки. Как и на чем же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

Мы узнаем, когда выполним вот такое задание (графический диктант - лодка)

Воспитатель:

Вот мы и перебрались с вами на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

Полянка : «Художественная»

Дети и взрослый подходят к нарисованной картине.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили о весне. А теперь давайте «нарисуем» картину весны. Вам нужно будет взять предметные картинки (солнце, птицы, медведь, ёж, белка, трава, ледоход, ветки с листьями, ветки вербы, проталины, и придумать предложение о весне и прикрепить картинку на наборное полотно.

Д/и. «Соединялки»

.Примерные предложения.

1 Весной солнце греет больше, чем … (зимой)

2 Весной из теплых стран прилетают. (птицы)

3 Весной птицы строят … (гнезда)

4 Солнце пригревает и появляются. (проталины)

5 На деревьях весной появляются… (почки)

6 Весной на реках начинается (ледоход)

7 Медведь и еж зимой спят, а весной … (просыпаются)

8 Белка меняет серую зимнюю шубку (на рыжую летнюю)

9Пробивается сквозь землю молодая зеленая (трава)

Воспитатель:

Ребята посмотрите, мне кажется на нашей картине чего- то не хватает?

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки,

И цветов не видно,

Очень мне обидно.

Воспитатель:

-Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Мать- и- мачеха, хохлатка, медуница, ландыш.

Воспитатель:

А как назвать одним словом цветы, которые появляются весной первыми.

В-ль. Что необходимо цветам, чтобы они росли и радовали нас?

Дети. Цветам нужны земля, солнышко и вода.

(проводится эксперимент «волшебная вода»)

Полянка «волшебная»

Воспитатель: Мы с вами недавно делали цветы. Давайте мы их сейчас возьмем в руки и опустим в воду. (Дети опускают в емкость с водой бумажные цветы, лепестки которых постепенно раскрываются. Все действие происходит под музыкальное сопровождение).

Пока дети наблюдают за цветами, воспитатель прикрепляет на полотно-картину весенние цветы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, и на нашей картине распустились цветы.

В-ль: А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Глаза все закрыли. (Звучит волшебная музыка)

Покружились.

Покружились,

Снова в группе очутились!

Окончание занятия.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» (старшая группа) «Весна» Цели: уточнить время года; название весенних месяцев; характерные признаки весны; закрепить умение образовывать уменьшительно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приметы весны» — конспект открытого просмотра НОД в подготовительной группе (для учителей)
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 21:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приметы весны» — конспект открытого просмотра НОД в подготовительной группе (для учителей)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД