Олеся Лысенко
Примерный тематический план для ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Структура учебного занятия варьируется в зависимости от цели и задач, однако, обязательными элементами каждого занятия являются:
1. Эмоциональный настрой.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
3. Элементы зрительной гимнастики на снятие напряжения и укрепления зрительно – двигательных мышц.
4. Релаксационные минутки, направленные на сохранение психического здоровья детей и установление положительного эмоционального настроя.
Название
Задания. Упражнения
методы Цель Оборудование
Диагностика №1
Публикация «Примерный тематический план для ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика Штриховка геометрических фигур в разных направлениях. Рисование по точкам. Знание цветовой гаммы. Умение держать карандаш, работа с кистью. Игра «На что похоже?» Репродуктивный и объяснит–иллюстр методы работы.
Выявить навыки и умения ребёнка по изо-деятельности согласно возрасту Стол, стул, бумага А3, А4, шаблоны геометрических фигур, гуашь, краски, карандаши, материал для пальчиковой гимнастики, игрушка – гость,
2. Пальчиковое рисование. .Попугай. Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика. Выполнение инструкции педагога, работа пальчиком, ладошкой, кулачком. Репродуктивный и иллюстративный методы. Познакомить ребёнка с техникой пальчикового рисования, штриховка в разных направлениях. Гуашь, разведённая в тарелочках, ватман А3. образец попугая. Восковые карандаши для оформления фона.
3. Рисование и аппликация Море (можно использовать бумагу, листья деревьев, ракушка для штампов и наклеивания)
Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика. Тонирование бумаги – полосы, тычок, размывание пятна. Наклеивание шаблонов, дорисовка.
Предложить ребёнку две техники изо -деятельности. Познакомить с композиционным расположением на листе бумаги. Определение цвета для фона, смешивание цветов. Гуашь, разведённая в тарелочках, ватман А3. образец аппликации, клей, салфетка, шаблоны рыб с деталями, фломастеры.
4. Тестопластика Булочная.
Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика. Разминание теста, выполнение заданий за педагогом, выполнение задания самостоятельно без помощи педагога. Репродуктивный метод. Развивать умения работать с пластичным материалом, мять, раскатывать, катать колобок, колбаску, делать по шаблону фигурки. Мука, соль, вода – солёное тесто. Доска для лепки, стеки, салфетки влажные, скалка детская, фигурки для шаблонов. Тарелочка для изделий.
5 Пластилинография Гусеница
Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика. Разминание пластилина. Закрепление полученных навыков на предыдущем занятии. Репродуктивный метод.
Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить отщипывать пластилин, разминать пальцами, размазывать по поверхности шаблона. Пластилин, доска для лепки, стека, шаблон гусеницы, салфетка мокрая, вода. Игрушка гусеницы.
6. Рисование по точкам карандашами. Природа.
Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика. Внимательное выполнение инструкций педагога.
Учить рисовать предметы по точкам. Составление композиционного расположения предметов картины. Рисование по точкам деревьев, самостоятельная дорисовка веток. Карандаши, лист бумаги, краски.
7. Монотопия и кляксография. Бабочка.
Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика Игра «На что похоже?»
Познакомить с техникой монотопия и кляксография. Развитие фантазии и творческого воображения. Ватман, вода, кисть. Краски.
8. Аппликация Гуси лебеди. Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика. Закрепление героев сказки. Обыгрывание на листе бумаги
Учить композиционно выкладывать детали шаблонов, наклеивать, рвать бумагу на длинные ленточки для имитации реки. Цветная бумага, шаблоны героев сказки, клей, ватман, восковые карандаши.
9. Рисование по замыслу. Человек. Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика. Части тела человека, демонстрационный материал. Закрепить с детьми части тела человека. Ватман, карандаш простой, восковые карандаши, образец.
10. Рисование по замыслу. Животное. Диагностика полученных знаний.
Эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика. Демонстрационный материал. Игра Где живёт?
Выявить знание детей животных, их части тела, форму, строение. Ватман, карандаш простой, восковые карандаши, образец.
Диагностическое исследованиями, которые проходят в два этапа.
1. Начальная диагностика – проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка на реабилитацию. Её результаты позволяют определить уровень развития практических навыков. Это деление обеспечивает личностно – ориентированный подход в процессе учебного занятия.
2. Итоговая диагностика – проводится в конце обучения. По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли дети за время обучения.