Елена Борисова
Примерный сценарий детско-взрослого взаимодействия в средней группе «Яблочко золотое, да наливное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания по лексической теме «Осень».
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей признаков наступившей осени;
2. Уточнять представление о величине предметов.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Развивающая.
1. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Обучающая:
1. Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки;
2. Закреплять приемы рисования цветными карандашами и фломастерами;
Публикация «Примерный сценарий детско-взрослого взаимодействия в средней группе „Яблочко золотое, да наливное“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблочный Спас. Сценарии праздника
- Темочки
3. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, разной величины.
Демонстрационный материал: иллюстрации яблони, осенних пейзажей, муляж яблока и иллюстрация яблок разного размера, алгоритмы рисования и лепки, ветка дерева, две тарелочки. Раздаточный материал: листы бумаги формата А5, цветные карандаши, фломастеры, пластилин красный, желтый, зеленый, салфетки, доски для лепки.
Ход занятия
1. Приветствие
Организационный момент. Детям предлагается встать в круг.
Воспитатель: Доброе утро, дети. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Присаживайтесь на ковер поудобнее.
Воспитатель напоминает правила группы.
2. Работа с календарем.
Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года? (ответ детей)
Воспитатель: Сейчас у нас осенний месяц сентябрь.
Воспитатель: Кто знает какой день недели сейчас? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята какая погода у нас сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: …. посчитай сколько мальчиков, а …. посчитает сколько девочек. (ответы детей)
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята напомните так какое сейчас время года? (показать иллюстрации осени, ответы детей)
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей: (становится холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди, листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают, исчезают насекомые, птицы собираются в стаи и улетают на юг, с полей и из садов убирают урожай).
Воспитатель: Какие плоды созрели в садах и на огородах? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята посмотрите на иллюстрацию яблони, рассмотрите ее строение, форму ствола, листьев, плодов. А теперь посмотрите на муляж и иллюстрацию яблок. Какая у них форма? Каких цветов и какой величины бывают яблоки? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня у нас в центре искусства работают два направления:
1 направление лепки, где будите лепить из пластилина яблоки;
2 направление рисования, где будите рисовать яблоню.
Воспитатель: Ребята выбирайте, что вы будете делать: лепить яблоки или рисовать яблоню. И проходите к рабочему месту.
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Мы будем лепить яблоки разного размера и разных цветов. Перед вами стоят тарелочки с пластилином разного цвета, выбирайте какого цвета будут ваши яблоки и приступает к лепке.
1. Берем большой кусок пластилин, отщипываем от него необходимое количество (для большого или маленького яблока) и скатывает его в шар. Как мы будем скатывать шар? Правильно, круговыми движениями.
2. Потом берем кусок пластилина, коричневого цвета, отщипываем от него немного и скатываем его в небольшую колбаску и прикрепляем его к яблоку.
3. Теперь берем кусок пластилина для листика, зеленого цвета, отщипываем небольшое количество и скатываем в шар, а затем сплющиваем и прикрепляем к черешку яблока.
Наше яблоко готово!
Готовые яблоки можно положить на тарелочку или прикрепить к ветке яблони!
Воспитатель: ребята перед вами лежат фломастеры и карандаши, выбирайте чем вы будите рисовать яблоню.
1. Берем простой карандаш и рисуем две линии на расстоянии друг от друга.
2. Затем рисуем ветки.
3. потом их раскрашиваем и рисуем листья и яблоки.
Яблоня готова! Прикрепляем готовый рисунок к магнитной доске!
5. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали?
А для чего мы это делали?
У вас все получилось?
В чем были трудности?
Что новое для себя узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребятки уберите свои рабочие места!