сима Яхутль
Примерный профилактический комплекс упражнений при нарушений осанки у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний, а также, нарушений осанки. Занятия лечебной физкультурой, нарушений осанки содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям. Главное средство лечебной и профилактической физкультуры – специально подобранные, упражнения. Физические упражнения подбираются в соответствии с состоянием больного, особенностями заболевания. Продолжительность занятий в среднем от 15 до 45 мин.
Публикация «Примерный профилактический комплекс упражнений при нарушений осанки у детей старшей группы» размещена в разделах
Мотивация. «Стройная спинка».
Проверка осанки возле гимнастической стенки, отойти от гимнастической стенки, лицом держась за рейку, наклон вниз, прогнуться в спине, затем выпрямиться 2 раза.
1. Вводная часть.
а) Ходьба:
обычная ходьба;
на носках;
на пятках;
с перекатом на внутренней и внешней стороне стопы;
широким шагом;
со сменой темпа движений.
Б) Ходьба по ограниченной площади опоры с предметом на голове:
По доске, положенной на пол, с остановкой на «островке»;
По массирующему коврику;
По горке;
По скамейке.
в) Бег:
бег обычный;
бег между предметами.
2. Основная часть.
Упражнения с мешочками:
1.И. п: ноги врозь, мешок на голове. Подняться и опускаться на носки, пятки.
2.И. п: стоя, ноги врозь. 1-поднять руки в стороны, 2-перевести вперёд, 3-в стороны, 4- и. п.
3. И. п: ноги вместе, руки на пояс; мешок на голдове. Полуприседания.
4. И. п: ноги врозь, руки на плечах. 1- правую ногу вперёд, на носок, 2—поднять, согнутую в колоне, 3- как 1,4-и. п.
5. И. п: ноги врозь, 1-8- наклон вперёд, мешок положить на поясницу, удержать.
6.И. п: ноги врозь, мешок на голове. Приседания.
7. Лёжа на спине, мешок вверху. 1-2 сед. Мешок положить в стопы; 3-4- лечь, 5-6 поднять прямые ноги за голову, мешок передать в руки, 7-8- ноги опустить.
8. И. п: лёжа на спине, руки в стороны, мешок в правой руке 1-2 – переложить мешок в левую руку, 3-4- и. п. 5-6- переложить мешок в правую руку, 7-8- и. п.
9. И. п: лёжа на животе, руки с мешочком впереди. 1-2- пргнуться, руки и ноги поднять вверх, 3-4- и. п.
10. И. п: лежа на животе. 1-2- правой рукой положить мешок у правого колена на заднюю поверхность бедра, 3-4- левой рукой взять мешок, и. п.
Упражнения на корригирующем коврике:
Прыжки по фигурам;
Прыжки по «следам».
3. заключительная часть.
Игра «Пень, ёлка, сноп».
Цель: развитие внимания, реакции, совершенствование навыка правильной осанки.
Ход игры: На сигнал «пень», «ёлка», «сноп», дети принимают позы. Позы могут меняться с усложнением.
Дыхательное упражнение:
Дыхание произвольное. Релаксация «Я отдыхаю».