Папки-передвижки

Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Социализация»/«Безопасность»

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют». Учить: выразительно

Темочки:

передавать текст без пропусков и повторения; подбирать по смыслу глаголы к существительным. Активизировать в речи глаголы.

«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование

Построить из кубиков Кремль, используя схемы постройки. Расширять представления о сооружениях - Кремль (их назначение, строение); Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении

«Познание» развитие кругозора

Государственные символы России. Продолжать формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна. Познакомить с флагоми гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Государственные символы России. Познакомить с гимном России. Закрепить знания: о Москве - столице нашей Родины; о гербе и флаге

«Труд» - рукотворный мир

«Праздничная открытка». Совершенствовать умение работать с бумагой. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Развивать умение экономно и рационально расходовать материалы.

«Коммуникация»

Беседа на тему «День народного единства». Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Учить определять место звука в слове. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

«Чтение художественной литературы»

Сказка в обр. Краснова «Два жадных медвежонка». Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый, сопереживать персонажам, вести правильно в затруднительных случаях.

«Художественное творчество» –рисование

«Мои друзья». Учить рисовать фигуру человека передавая форму и строение частей тела, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные приемы рисования.

«Художественное творчество» - лепка

«Вместе весело шагать». Учить лепить по представлению. Развивать умение выполнять общую работу : договариваться о содержании. Побуждать использовать дополнительные материалы, согласовывать величину фигурок, размещать их на общей подставке в соответствие с задуманным сюжетом. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.

«Художественное творчество» – конструирование, художественный труд

«Я и мой друг». Учить создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями. Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, полученными на предыдущих занятиях. Продолжать учить изготавливать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности.

«Музыка»

Слушание: «Парень с гармошкой» муз. Г. Свиридова

Пение: «Гуси - гусята» муз. Ан. Александрова,

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

Развлечение: концерт «Моя родина Россия»

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести :

герб, флаг России, иллюстрации о Москве;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья готовится к празднику»;

музыкально – дидактические игры: «Музыкальное лото»;

иллюстрации зодчества и памятников архитектуры;

иллюстрации и видеоматериалы о Родине;

видеофильмы о дружбе;

дидактические игры «Лото вежливости», «Дружим с транспортом», «Наши поступки»;

выставка работ «Моя родословная»;

репродукции детских портретов (М. Сарьян, З. Серебрякова и др);

иллюстрации о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира;

серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации);

наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас;

серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);

Календарь настольный иллюстрированный;

Физическая карта мира (полушарий, глобус, детский атлас (крупного формата);

иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы по теме;

произведения книжной графики и репродукции по теме;

подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства;

фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

наглядные пособия (книги, иллюстрации, отражающие разные занятия детей и взрослых;

картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др., их действия, различные житейские ситуации;

наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т. п.);

аудио- и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;

прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;

чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

развивающие ситуации: «Если друг в беде»;

ситуативные разговоры о помощи друзьям;

развивающие ситуации: рассматривание альбомов о Родине;

рисование «Если с другом вышел в путь»;

разучивание стихотворения о дружбе «Ты, мой друг…»;

ситуация – общения «Поведение за столом», «Поздравление и пожелание», «Шкатулка пожеланий»;

разучивание пословиц о дружбе, настольные игры, пазлы, лото, шахматы;

конкурс «Кто больше знает пословиц о дружбе»;

рассказы о Минине и Пожарском;

просмотр иллюстраций и фильмов. Мультфильм «Россия братская страна», стихи «День рождения страны» Я. Аким;

праздник «День народного единства»;

наши друзья – пернатые. Продолжать знакомить с многообразием птиц, расширять представления о многообразии мира птиц. Рассказать как птицы помогают человеку;

рассказывание о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Гигиенические процедуры.

Завтрак, обед, полдник.

Прогулка. Наблюдение: Экскурсия на площадь Революции – формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам.

Вечер

рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;

рассматривание картинок, иллюстраций о памятниках архитектуры и зодчества нашего города;

проблемные ситуации «Нужно ли уступить товарищу?;

образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

игры драматизации на сюжеты знакомых сказок;

развивающие ситуации: «Природа нуждается в помощи доброго человека», «Правила вежливости», «Живут на белом свете добрые слова», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

игровая ситуация «Вы сказали здравствуйте», «Не сориться не ругаться друг на друга»;

игра рассуждение «Знакомство», «День рожденья друга», «В театре»,«Поздравление и пожелание»,

викторина «Что мы знаем о России» - расширять представления детей о родной стране, вызвать интерес к своей стране;

ситуация – общение «Утешение», «У постели больного»; Вечер: КВН и викторины: «Вежливость», «Знатоки леса»;

игра-упражнение «Пожалуйста», «Передай другому». Воспитывать навыки культурного поведения, навык употребления «волшебных слов», напр. : педагог показывает разные движения, дети повторяют их, когда услышат – «пожалуйста»;

ситуативные беседы во время проведения режимных моментов: осуществлять разные подходы к воспитанию мальчиков и девочек (у мальчиков воспитывать сдержанность, мужество, у девочек– терпеливость, женственность);

чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух».

Публикации по теме:

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц» Программное содержание: 3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет по теме «Цирк» Программное содержание: 1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника). 2. Развитие.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Маленькие исследователи» Программное содержание 1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе 2. Обогащение непосредственного чувственного опыта.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Праздник весны и труда» Программное содержание: 1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. 2. Обогащение.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай» Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 13:03
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД