Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план образовательной работы с детьми старшей группы
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют». Учить: выразительно
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
передавать текст без пропусков и повторения; подбирать по смыслу глаголы к существительным. Активизировать в речи глаголы.
«Познание» - развитие сенсорной культуры, конструирование
Построить из кубиков Кремль, используя схемы постройки. Расширять представления о сооружениях - Кремль (их назначение, строение); Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении
«Познание» развитие кругозора
Государственные символы России. Продолжать формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна. Познакомить с флагоми гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Государственные символы России. Познакомить с гимном России. Закрепить знания: о Москве - столице нашей Родины; о гербе и флаге
«Труд» - рукотворный мир
«Праздничная открытка». Совершенствовать умение работать с бумагой. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Развивать умение экономно и рационально расходовать материалы.
«Коммуникация»
Беседа на тему «День народного единства». Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Учить определять место звука в слове. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
«Чтение художественной литературы»
Сказка в обр. Краснова «Два жадных медвежонка». Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый, сопереживать персонажам, вести правильно в затруднительных случаях.
«Художественное творчество» –рисование
«Мои друзья». Учить рисовать фигуру человека передавая форму и строение частей тела, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него. Воспитывать умение активно и творчески применять ранее усвоенные приемы рисования.
«Художественное творчество» - лепка
«Вместе весело шагать». Учить лепить по представлению. Развивать умение выполнять общую работу : договариваться о содержании. Побуждать использовать дополнительные материалы, согласовывать величину фигурок, размещать их на общей подставке в соответствие с задуманным сюжетом. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.
«Художественное творчество» – конструирование, художественный труд
«Я и мой друг». Учить создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями. Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, полученными на предыдущих занятиях. Продолжать учить изготавливать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности.
«Музыка»
Слушание: «Парень с гармошкой» муз. Г. Свиридова
Пение: «Гуси - гусята» муз. Ан. Александрова,
«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова
Развлечение: концерт «Моя родина Россия»
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести :
герб, флаг России, иллюстрации о Москве;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья готовится к празднику»;
музыкально – дидактические игры: «Музыкальное лото»;
иллюстрации зодчества и памятников архитектуры;
иллюстрации и видеоматериалы о Родине;
видеофильмы о дружбе;
дидактические игры «Лото вежливости», «Дружим с транспортом», «Наши поступки»;
выставка работ «Моя родословная»;
репродукции детских портретов (М. Сарьян, З. Серебрякова и др);
иллюстрации о городах России; о труде взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира;
серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации);
наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас;
серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);
Календарь настольный иллюстрированный;
Физическая карта мира (полушарий, глобус, детский атлас (крупного формата);
иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы по теме;
произведения книжной графики и репродукции по теме;
подлинные произведения народного, декоративно-прикладного искусства;
фотографии детей, семьи, семейные альбомы;
фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;
наглядные пособия (книги, иллюстрации, отражающие разные занятия детей и взрослых;
картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др., их действия, различные житейские ситуации;
наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т. п.);
аудио- и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
развивающие ситуации: «Если друг в беде»;
ситуативные разговоры о помощи друзьям;
развивающие ситуации: рассматривание альбомов о Родине;
рисование «Если с другом вышел в путь»;
разучивание стихотворения о дружбе «Ты, мой друг…»;
ситуация – общения «Поведение за столом», «Поздравление и пожелание», «Шкатулка пожеланий»;
разучивание пословиц о дружбе, настольные игры, пазлы, лото, шахматы;
конкурс «Кто больше знает пословиц о дружбе»;
рассказы о Минине и Пожарском;
просмотр иллюстраций и фильмов. Мультфильм «Россия братская страна», стихи «День рождения страны» Я. Аким;
праздник «День народного единства»;
наши друзья – пернатые. Продолжать знакомить с многообразием птиц, расширять представления о многообразии мира птиц. Рассказать как птицы помогают человеку;
рассказывание о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Гигиенические процедуры.
Завтрак, обед, полдник.
Прогулка. Наблюдение: Экскурсия на площадь Революции – формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам.
Вечер
рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
рассматривание картинок, иллюстраций о памятниках архитектуры и зодчества нашего города;
проблемные ситуации «Нужно ли уступить товарищу?;
образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
игры драматизации на сюжеты знакомых сказок;
развивающие ситуации: «Природа нуждается в помощи доброго человека», «Правила вежливости», «Живут на белом свете добрые слова», «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
игровая ситуация «Вы сказали здравствуйте», «Не сориться не ругаться друг на друга»;
игра рассуждение «Знакомство», «День рожденья друга», «В театре»,«Поздравление и пожелание»,
викторина «Что мы знаем о России» - расширять представления детей о родной стране, вызвать интерес к своей стране;
ситуация – общение «Утешение», «У постели больного»; Вечер: КВН и викторины: «Вежливость», «Знатоки леса»;
игра-упражнение «Пожалуйста», «Передай другому». Воспитывать навыки культурного поведения, навык употребления «волшебных слов», напр. : педагог показывает разные движения, дети повторяют их, когда услышат – «пожалуйста»;
ситуативные беседы во время проведения режимных моментов: осуществлять разные подходы к воспитанию мальчиков и девочек (у мальчиков воспитывать сдержанность, мужество, у девочек– терпеливость, женственность);
чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Объяснить значение пословицы «Старый друг лучше новых двух».