Елена Бурлака
Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения
▼ Скачать + Заказать документы
План коррекционно-педагогических занятий по развитию творческого воображения. (4 занятия из 10)
Занятие 1.
Волшебная палочка. Задача: Представьте, что у каждого из вас есть волшебная палочка, но она необычная. Волшебная палочка может только уменьшать или увеличивать. Чтобы вы хотели уменьшить или увеличить и почему. Ну и представим, что из этого получится дальше. Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.
Придумай. Задача: Придумайте новое применение пустой консервной банки. Не менее 10-ти вариантов. Задание выполняется индивидуально.
Публикация «Примерный план коррекционно-педагогических занятий для развития творческого воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Добрая и злая волшебницы.
Задача: У нас есть два рисунка совершенно одинаковых. На них нарисована волшебница. Давайте дорисуем и раскрасим волшебниц, так чтобы одна стала доброй, а другая – злой. Рисовать будем все вместе, по кругу. Каждый предлагает свое решение и мы его изображаем.
Задание выполняет в групповой форме по типу совместной деятельности.
Свет. Задача: подобрать слова, которые в себе заключают понятие «СВЕТ». Например, слово «свет» есть в словах яркий, солнце. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.
Праздник цветов Задача: Вы правительственная группа. Вы решили, что людям нужен новый праздник, чтобы жилось приятнее. Вы придумали «Праздник цветов», а теперь решите, что будет происходить в этот день. Как будет выглядеть этот праздник. Задание выполняется в групповой форме, по типу совместной деятельности.
Облака-загадки
Задача: У каждого на листочках нарисованы облака. Это загадки. Вам необходимо определить, на что похожи облака. Хорошо если вы найдете много ответов на загадку.
Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.
Скрепки. Задача: Проводим конкурс на идее. Выигрывает тот, кто предложит больше всех идей, как можно использовать скрепки. Варианты предлагаем по порядку, друг за другом. Тот, кто не может придумать – выбывает из игры. Задание выполняется индивидуально.
Составьте рассказ. Задача: Вам нужно составить рассказ, используя слова, которые написаны на доске. Постарайтесь придумать такой рассказ, который больше никто придумать не сможет, самый необычный и самый фантастический. Слова: девочка, дерево, птица. Задание выполняется самостоятельно и индивидуально. По готовности дети презентуют свои рассказы.
Занятие 2.
Нос. Задача: Представьте, что у людей носы на самом деле стали очень длинными, чтобы тогда было. Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.
Асимметрия. Задача: Каждому из вас я раздала листочки, на которых нарисован асимметричный узор. Дорисуйте узор до известного и узнаваемого всеми предмета. Но старайтесь сделать так, чтобы ваш вариант был самым необычным, креативным. Задание выполняется индивидуально, в последующем результаты демонстрируются и обсуждаются.
Истории из мешка. Задача: Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что-нибудь достать. Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваших предмета. У вас пять минут времени. После этого каждая пара расскажет нам свою историю. Задание выполняется в группе.
Конструктор. Задача: Ребенку предлагается набор пластмассовых, деревянных геометрических фигур (детали конструктора или игры «Архитектор») и предлагается возможность составить с их помощью какие-либо изображения животных. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.
Темнота. Задача: подобрать слова, которые в себе заключают понятие «ТЕМНОТА». Например, это слово «свет» есть в словах ночной, пещера. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.
Общее. Задача: найдите как можно больше общих признаков для двух непохожих предметов: КОЛОДЕЦ – ПАРКЕТ. Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.
«Почему произошло?» Задача: Вот несколько ситуаций, нужно найти как можно больше причины их возникновения. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше. Ситуации: Утром Дима проснулся раньше обычного. Проводится в группе в форме соревнования.
«Что произошло?»
Задача: Посмотри на картинку. Придумайте и расскажите, что произошло у каждого из героев. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше.
Проводится в группе в форме соревнования.
Праздник комара. Задача: Вы правительственная группа. Вы решили, что людям нужен новый праздник, чтобы жилось приятнее. Вы придумали «Праздник первого комара», а теперь решите, что будет происходить в этот день. Как будет выглядеть этот праздник.
Задание выполняется в групповой форме, по типу совместной деятельности.
Занятие 3.
Великан. Задача: Представьте, что волшебник сделал вас в 10-ть раз больше. И однажды утром вы проснулись великаном. Чтобы вы тогда делали, чтобы тогда было? Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.
Придумай. Задача: Придумай новое применение дырявому носку. Не менее 10-ти вариантов. Задание выполняется индивидуально.
Симметрия. Задача: Каждому из вас я раздала листочки, на которых нарисован симметричный узор. Дорисуйте узор до известного и узнаваемого всеми предмета. Но старайтесь сделать так, чтобы ваш вариант был самым необычным, креативным. Задание выполняется индивидуально, в последующем результаты демонстрируются и обсуждаются.
Колобок. Задача: Придумайте новую сказку про Колобка, фантастическую и самую необычную. Задание выполняется в групповой форме.
Архитектор. Задача: Ребенку выдают набор деталей «Архитектор» и ставится задача придумать и построить самое необычное и оригинальное здание, такое, которое никто больше придумать не сможет. После того, как здание будет построено его нужно нарисовать (создать картинку или макет реального архитектурного объекта). Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.
Необычное растение. Задача: Все мы помним про необычнее растения из сказок. Дерево на которым растут монеты из страны дураков, например. Придумайте необычное растение. Задание выполняется индивидуально, в последующем обсуждается в группе.
Карандаш Задача: Проводим конкурс на идее. Выигрывает тот, кто предложит больше всех идей, как можно использовать карандаш. Варианты предлагаем по порядку, друг за другом. Тот, кто не может придумать – выбывает из игры. Задание выполняется в группе.
Холод. Задача: подобрать слова, которые в себе заключают понятие «ХОЛОД». Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.
«Почему произошло?» Задача: Вот несколько ситуаций, нужно найти как можно больше причины их возникновения. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше. Ситуации: Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. Проводится в группе в форме соревнования.
Занятие 4.
Человек – не человек. Задача: Вам предлагается добавить человеку свойства разных животных и представить, что тогда будет. Человек – орел; Человек – рыба. Задание выполняется в групповой форме, активно обсуждение.
Придумывалка. Задача: ребята у вас есть возможность изменить школу. Придумайте новые названия школьным урокам. Как бы вы назвали математику, музыку, труды и другие уроки. Задание выполняется индивидуально.
Конец и начало. Задача: Ребята я вам предлагаю начало и конец истории, то есть первую и последнюю строчки (два предложения). Вы должны придумать середину истории. Итак: Снег пошёл хлопьями. На кровати лежал отбойный молоток. Задание выполняется индивидуально.
Бумажный мир. Задача: из бумажных конусов, цилиндром и других элементов (полоски, завитки, кружки и проч.) нужно придумать и склеить как можно больше фигурок людей и животных. Например, вот так (учитель показывает несколько поделок). Задание выполняется индивидуально с помощью педагога.
«Здание будущего». Задача: В будущем все будет иначе. Технологии развиваются. Представьте какими качествами должен обладать дом, если вес и размер хозяина меняется 10 раз каждый час? Придумайте и опишите. Задание выполняется индивидуально, письмо, потом варианты представляются и обсуждаются.
Праздник. Задача: Каждый из вас помощник президента по веселью. Вы решили, что людям нужны новые праздники. Придумайте по 10-ть вариантов праздников и расскажите, как эти праздники будут выглядеть. Задание выполняется индивидуально с последующей демонстрацией проектов.
«Что произойдет, если…» Задача: Подумай, что может произойти, если «. дождь будет идти, не переставая», «. люди научатся летать, как птицы», «. собаки начнут разговаривать человеческим голосом», «. оживут все сказочные герои». Проводится сначала в индивидуальной форме, по 5 минут на каждое предложение, в последующем варианты обсуждаются.
Книга. Задача: Проводим конкурс на идее. Выигрывает тот, кто предложит больше всех идей, как можно использовать книгу. Варианты предлагаем по порядку, друг за другом. Тот, кто не может придумать – выбывает из игры. Задание выполняется в группе.
«Почему произошло?» Задача: Вот несколько ситуаций, нужно найти как можно больше причины их возникновения. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем лучше. Ситуации: Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка. Проводится в группе в форме соревнования.