Галина Мазонка
Примерные анкеты для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Примерные анкеты для родителей
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями;оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей,т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия - общение педагога с родителями.
Публикация «Примерные анкеты для родителей» размещена в разделах
Одним из методов тесного сотрудничества педагога с родителями является анкетирование. Посредством анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания,положительный опыт родителей, допускаемые трудности и ошибки, в каких знаниях нуждаются родители. Полученные ответы помогают нам,педагогам подготовить консультации, родительские собрания и др. мероприятия. Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию примерные анкеты для родителей. Анкета для родителей № 1
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.
1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребёнка?
2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребё нок:
- высоко;
- низко;
- удовлетворительно;
- не задумывались;
- затрудняюсь ответить?
3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей:
- семье;
- детскому саду;
- семье и детскому саду?
4. Скакими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:
- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребёнка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
- сон ребёнка в детском саду;
- настроение и поведение ребёнка в детском саду;
- успехи ребёнка на занятиях;
- спросить совета по вопросам воспитания ребёнка в семье;
- поделиться своими успехами в воспитании ребёнка в семье?
5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:
- ребёнок плохо вёл себя в детском саду;
- ребёнок плохо (хорошо) ел, спал;
- ребёнок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что-либо делать;
- успехи ребёнка на занятиях;
- просьба оказать помощь детскому саду;
- как лучше воспитывать ребёнка в семье;
- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребёнка?
6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребё нка:
- часто;
- не очень;
- редко?
7. По каким проблемам воспитания Вашего ребёнка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- посещение воспитателем ребёнка на дому;
- родительские собрания;
- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
- совместные праздники и развлечения;
- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;
- другие формы?
Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего малыша!
Анкета № 2
Уважаемые родители!
В первые годы жизни ребёнка закладывается фундамент его всестороннего развития. От правильного воспитания в младшем дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важно, чтобы уже с первых лет в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребёнка. В создании таких условий молодые родители обычно испытывают трудности. Цель настоящей анкеты – выяснить специфику этих трудностей. Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению, состоянию воспитания ребёнка в вашей семье. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
1. Кто из родителей заполняет анкету?
2. Возраст ребёнка, о котором Вы расскажите?
3. Из каких источников Вы получаете педагогические знания:
- слушаете передачи по телевидению;
- посещаете лекции для родителей;
- читаете педагогическую литературу;
- из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитывают других;
- воспитываете без знаний;
- советуетесь с воспитателем?
4. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет); если нет, то почему:
- знания слишком общие;
- не касаются конкретно моего ребёнка;
- даются в сложной форме;
- другое?
5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:
- непослушание ребёнка;
- не поддерживают другие члены семьи;
- испытываете недостаток педагогических знаний;
- ребёнок растёт нервным;
-ребёнок неусидчив, невнимателен;
- трудностей нет;
- другое?
6. Какие черты Вас радуют в вашем ребёнке?
7. Какие черты огорчают?
8. Какие методы Вы используете для воспитания ребё нка:
-порицание;
- наказание;
- поощрение;
- запрещение;
- другое?
9. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребё нка в семье:
- ввести консультационные пункты для родителей;
- освободить женщину от работы;
- увеличить тираж педагогических журналов;
- проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.
- другое?
Спасибо!
Анкета № 3
Уважаемые родители!
Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыши мы, педагоги детского сада, прожили вместе. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.
Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет нам улучшить работу, найти новые актуальные темы для общения.
Пожалуйста, внимательно прочитайте приведённые ниже вопросы и отметьте напротив выбранный Вами ответ или допишите свой ответ на вопрос.
1. Считаете ли Вы, что Ваш ребё нок с удовольствием посещает детский сад:
- по настроению;
- да;
- нет?
2. Для чего, по Вашему мнению, ребё нку необходимо ходить в дошкольное учреждение:
-ребёнка не с кем оставить дома;
- для подготовки к поступлению в школу;
- для общения со сверстниками;
- для развития способностей;
- другое?
3. Какие трудности возникают у Вас при воспитании ребё нка:
- затруднения в выборе правильного наказания;
- отсутствие друзей у ребёнка;
- трудности с поведением;
- трудности с организацией свободного времени ребёнка;
- другое?
4. Укажите, пожалуйста, источник, из которого Вы получаете информацию о воспитании ребё нка:
- друзья;
- воспитатели детского сада;
- телевидение;
- книги, газеты, журналы;
- другое?
5. Нужна ли Вам помощь в воспитании ребё нка:
- да;
- нет;
- иногда?
6. Какую информацию Вам хотелось бы получить, общаясь с воспитателями детского сада:
- о рациональном питании;
- о домашнем досуге;
- о правильной подготовке к школе;
- о психологических особенностях дошкольников;
- о методах воспитания детей;
- другое?
7. Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны:
- переписка с воспитателями;
- групповые собрания;
- личные беседы с воспитателями;
- информационные стенды;
- другое?
8. Вы предпочитаете, чтобы общение с педагогами происходило:
- в деловой атмосфере;
- за чашкой чая;
- другое?
9. Что нового Вы узнали о воспитании детей из общения с педагогами:
- чем занять ребёнка дома;
- как преодолеть его непослушание;
- как развить его память и мышление;
- как развить творчество ребёнка;
- другое?
10. В решении, каких вопросов Вы хотели бы получить помощь от педагогов детского сада?
11. Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения?
Благодарим Вас за искренние ответы!