маша шляхтун
Примерное тематическое планирование по экологическому воспитанию у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Красноярск. МБДОУ № 271
Авторы : Раянова Ф. З, Шляхтун М. С.
Примерное тематическое планирование по
экологическому воспитанию у детей среднего дошкольного возраста, через интеграцию воспитательно-образовательных дел, средствами театрализованной игры.
Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы
несравненно глубже, чем поздние периоды
развития личности. Потребности в красивом
утверждает моральную красоту, рождая
непримиримость ко всему пошлому, уродливому.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Примерное тематическое планирование по экологическому воспитанию у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания мы решили через систему интегрированных занятий средствами театрализованной игры. Содержание занятий связано темами образовательных областей как окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, продуктивная деятельность. Большое количество игр и упражнений находят свое применение на занятиях по математике и физической культуре
Интегрирование занятия полны сюрпризов, неожиданностей. Использование театрализованной игры вносит оригинальность, эмоциональную окраску, содержит тайну, создает ключевую ситуацию.
Система интегрированных занятий через театрализованную игру базируется на единых методических основах.
Метод одномоментности основан на одномоментном восприятии различных видов детской деятельности. Он способствует созданию целостного художественного образа в любом из продуктивных видов творчества. Способствует более полному усвоению информации за счет глубокого погружения в мир познания, цвета, звука, слова, обеспечивает самостоятельный, творческий поиск детьми средств выразительности образов в рисунке, пластики движения, мимике, жесте, словесном творчестве
Метод подмастерья позволяет рассматривать педагогический процесс не как воздействие, а как взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе, обеспечивает переход воспитания на позицию сотворчества.
Специфика организации воспитательно-образовательных дел включает следующие моменты:
1. Создание методического обеспечения и деятельностно-творческой среды.
2. Отбор содержания с целью их рационального комплексирования в единую образовательную систему
3. Определение основных ключевых дел.
4. Анализ содержания, определенного программами, изучение процесса сцелью выделения удачных моментов.
5. Подборка диагностических методик, помогающих управлять интегрированным педагогическим процессом.
6. Анализ полученных результатов.
7. Выявление творческой направленности в индивидуализации детей.
В детстве у каждого ребенка есть свой крылатый конь. Сядут ли ребята на своего крылатого коня зависит от нас, взрослых.
Примерное тематическое планирование для воспитания экологической культуры, через интеграцию воспитательно-образовательных дел, средствами театрализованной игры, разбитые по временам года:
Блок №1 Осень дивная пора!
Познавательно-речевое развитие Художественно-продуктивная деятельность Театрально игровое творчество и музыкальное сопровождение.
Чтение стихотворение «Зернышко» Рисование «Зернышко» (оттиск, печатками из ластика) Упражнение на имитацию движений «Зернышко»
Игра путешествие в «осенний лес». «Волшебный дом, чудеса увидишь в нем.» Лепка «Деревце» Игра импровизация с напольными куклами пригонками «Волшебный дом»
«Хозяин лесной»
«Топтыга»
Совместное с детьми сочинение сказочки цепочки Рисование «Угощение для медвежат» (пальчиковая живопись) Драматизация сказки «Топтыга»
«Овощная грядка» Аппликация «Дары из огорода» Музыкальная игра «Овощи на грядке»
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибком» Аппликация «Сказочный гриб» по технике «монотипия» Мини сценки по сказке «Под грибком»
«До свидания пернатые» Оригами «Птичка» Музыкальное сопровождение звуки природы, имитация «Птицы улетают»
Блок № 2 «Зимушка зима»
Познавательно-речевое развитие Художественно-продуктивная деятельность Театрально игровое творчество и музыкальное сопровождение.
«Здравствуй зимняя пора» Рисование «Снежный привет» Музыкальная игра «Волшебный комочек»
Рассказывание сказки «Мой дорогой снеговик» Рисование мыльными пузырями «Снеговик» Мини сценки «Мой дорогой снеговик»
«Елкины друзья» Лепка «Елочка – колкая иголочка» Игра драматизация «Есть в лесу под елкой хата»
Рассматривание картины «Зима» И. Суриков Рисование «Зимний город» Музыкальное сопровождение «Зимушка хрустальная» автор А. Евдотьева
«Какие бывают снежинки» Аппликация «Снежинка» Игры превращения «Снежинки - пушинки»
Рассказывание сказки «Снежный сон» Рисование тычками «Метель» Мини-сценки по сказке «Снежный сон»
«Лес и его обитатели» Коллаж «Зимний лес» Выступление театра кукл – топотушек «В зимнем лесу»
Блок №3 «Весна чудесница»
Познавательно-речевое развитие Художественно-продуктивная деятельность Театрально игровое творчество и музыкальное сопровождение.
«Здравствуй весна красна» Рисование «Тает снег» Мини-сценки «Я у солнышка дружок»
Рассказывание сказки «Почему загрустила весна красна» Коллективная композиция, рисование с аппликацией «Почему загрустила весна красна» Драматизация сказки
«Почему загрустила весна красна»
Весна в картинках юных художников Рисование «Весенний город»
В технике «монопатия» Игра импровизация «Капельки»
Рассказывание сказки «Как медведь промочил штаны» Лепка «Топтыга» Музыкальная игра «Лежебока вставай»
Весенние явления природе. Чтение стихотворения «Живой барометр» Аппликация «Яркое солнышко» Музыкальное сопровождение С. Майкопера «Дождик»
Рассматривание картины «Весенние солнце» Коллективная композиция «Хоровод Веснянок» Импровизированная игра «Хоровод Веснянок»
«Встреча пернатых» Конструирование «Домик для пернатых» Игра импровизация «Весна на крыльях»
Чтение стихотворения «На опушке леса весна» Рисование «Ведра с дождиком» Музыкальная игра «На опушке леса весна»
Блок № 4 «Лето, летняя пора»
Познавательно-речевое развитие Художественно-продуктивная деятельность Театрально игровое творчество и музыкальное сопровождение.
«Здравствуй лето!» Аппликация «Солнышко» Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Чтение стихотворения «Радуга» Рисование по сырому листу «Радуга» Игра импровизация «В небе радуга дуга»
Рассказывание «Пес Борбос» Лепка «Пес Борбос» Игра драматизация «Пес Борбос»
«Кто в траве живет?» Рисование «Незаметные жучки» Театр топотушек «Маленькие жители двора»
Заучивание стихотворения «Ромашки» Конструирование из бумаги «Ромашки» Игры превращения «Полевые цветы»
Сказки о явлениях в природе Коллективное рисование «летний город» Игра импровизация «Росса на траве»
«Песочный город» Конструирование (постройки из песка) «Песочный город» Импровизированная игра «Сказка о Песочном городе»