Ирина Петрюк
Программа «От рождения до школы». Примерное планирование НОД в средней группе по проекту «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
(на 2 недели)
Задачи:
- расширение представлений детей об осени;
- развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения;
- расширение представлений о сельскохоз. профессиях, о профессии лесника;
- расширение знаний об овощах и фруктах (местных и экзотических);
- расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование элементарных экологических представлений
Публикация «Программа „От рождения до школы“, Примерное планирование НОД в средней группе по проекту „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Понедельник
1. Лепка (продуктивная деятельность)
Тема: «Большие и маленькие морковки»
Задачи: учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая концы пальцами;
- закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;
- развивать детское творчество;
- приобщать детей к искусству
Интеграция с образовательными областями: «Труд», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация» (развитие речи, «Музыка», «Чтение худ. литературы»
Оборудование: игрушечные зайчики (большой и маленький, морковь. Пластилин, доска для лепки
Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр.
Вторник
1. Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Что нам осень принесла?» (ознакомление с природой)
Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах;
- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- дать представления о пользе природных витаминов
Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд»
Оборудование: кукла Незнайка, две корзины. Овощи и фрукты (или муляжи, или картинки). Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетки с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками, одноразовые ложки
Источник: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. Система работы в средней группе детского сада», авт. О. А. Соломенникова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 28-30
Среда
1. ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Занятие №2
Задачи: развивать умение сравнивать 2 группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
- уточнять представления о равенстве или неравенстве 2 групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета;
- учить обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», поровну», «столько-сколько»;
Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
Интеграция с образовательными областями: «Познание (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская; сенсорное развитие, «Коммуникация»
Оборудование: демонстрационный материал: игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, две коробки, ворота, сюжетные картинки с изображением разных частей суток
- раздаточный материал: шарики и кубики разного цвета; кубики и треугольные призмы (по 5 штук на каждого ребёнка)
Источник: «Занятия по ФЭМП в средней группе», авт. И. А. Помораева и В. А. Позина,, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 13-14
Четверг
1. Развитие речи (коммуник. деятельность. Восприятие худ. литературы)
Тема: Занятие №3. «Наша неваляшка» (обучение рассказыванию)
Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога
Интеграция с образовательными областями: «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Познание» Оборудование: неваляшка
Источник: «КОММУНИКАЦИЯ. Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 36-37
2. Конструирование (конструктивная/игровая/познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Терема»
Задачи:
- упражнять в самостоятельном сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями;
- упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке;
- развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия
Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд»
Оборудование: бумажные модели построек, кирпичики, пластины, платы
Источник: «Перспективное планирование ВОП по программе «От рождения до школы» средняя группа» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, г. Волгоград, 2013 г., стр. 71-72
Пятница
1. Рисование (продуктивная деятельность)
Тема: «Красивые цветы»
Задачи: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения;
- учить передавать в рисунке части растения;
- закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать её и осушать;
- развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения
Интеграция с образовательными областями: «Труд», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение худ. литературы»
Оборудование: гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол, бумага формата А4 белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка
Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» ср. группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 27
Понедельник
1. Аппликация (продуктивная деятельность)
Тема: «Укрась салфеточку»
Задачи: учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы;
- учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими;
- развивать чувство композиции;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;
- подводить к эстетической оценке работ
- развивать детское творчество;
- приобщать детей к искусству
Интеграция с образовательными областями: «Труд», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация» (развитие речи, «Музыка», «Чтение худ. литературы»
Оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16х16 см., полоски разных цветов размером 6х3 см., ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребёнка)
Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 29
Вторник
1. Формирование целостной картины мира (игровая/познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (ознакомление с природой)
Задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;
- формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах;
- расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных
Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд»
Оборудование: панорама осеннего леса: берёза, рябина и ель. Игрушки: ёжик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.
Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 29
Среда
1. ФЭМП (игровая/познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Занятие №3
Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- совершенствовать умениие сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже;
- развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их
Интеграция с образовательными областями: «Познание (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская; сенсорное развитие, «Коммуникация»
Оборудование: демонстрационный материал: два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5-7 воздушных шаров разного цвета, красные и синие ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф
- раздаточный материал: двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шариков на каждого ребёнка, звёздочки
Источник: «Занятия по ФЭМП в средней группе», авт. И. А. Помораева и В. А. Позина,, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 14-15
Четверг
1. Развитие речи (коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы)
Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле
Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке;
- приобщать к поэзии и развивать поэтический слух через знакомство с поэзией.
Предварительная работа: накануне во время прогулки «поискать» предметы осени: описать её цветы, послушать шуршание листьев и, если удастся, отметить, что «воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра»
Интеграция с образовательными областями: «Чтение худ. литературы», «Музыка», «Труд», «Социализация», «Познание» Оборудование: неваляшка
Источник: «КОММУНИКАЦИЯ. Развитие речи и общения детей в ср. группе детского сада», авт. В. В. Гербова, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 37-38
2. Конструирование (конструктивная/игровая/познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Трамвай»
Задачи: учить детей преобразовывать постройку в ширину;
- познакомить с новой деталью – цилиндром;
- учить сравнивать цилиндр с другими знакомыми детям предметам (похож на столбик, бревно и т. д.)
Интеграция с образовательными областями: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд»
Оборудование: конструктор
Источник: «Конструирование и худ. труд в детском саду», авт. Л. В. Куцакова, Москва, 2005 г., изд. -во «Творческий центр «Сфера», стр. 50-51
Пятница
1. Рисование (продуктивная деятельность)
Тема: «Цветные шары (круглой и овальной формы)»
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы, учить сравнивать эти формы;
- закреплять навыки аккуратного закрашивания;
- упражнять в умении окрашивать, легко касаясь карандашом бумаги;
- воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата;
- развивать детское творчество;
- приобщать детей к изоискуству
Интеграция с образовательными областями: «Труд», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение худ. литературы»
Оборудование: гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол, бумага формата А4 белого цвета, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка
Источник: «Примерное КТП к программе «От рождения до школы» средняя группа»под ред.. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. -во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2012 г., стр. 27