Галина Мазонка
Применение ментальных карт на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На одном из пед. советов, наш старший воспитатель познакомила нас с одним из методов ознакомления детей дошкольников с окружающим миром-ментальной картой. Ментальные карты - это изображение на бумаге действенного способа думать и запоминать. Меня это заинтересовало. Темой предстоящей недели была "Вода".
В подготовке к занятию привлекла родителей наших детей. Провела родительское собрание, на котром рассказала и схематично показала результат нашей работы. Родители идею поддержали, и изготовили карточки для нашего занятия.
Темочки:
С помощью карточек дети находили ответы на мои вопросы, отвечали и размещали их в сектор определенного цвета.
Подвести итог занятия помогла нам картина увиденная в целом.
Ментальная карта - это инструмент который учит работать с информацией в том формате, в котором на мозг лучше всего ее понимает и усваивает. С помощью ментальных карт узучать предметы и осваивать новые знания детям становиться проще, легче и интереснее.
Результативность применения такого метода, достигается за счет:
-наглядности: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
-привлекательности: хорошая ментальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
-запоминаемости: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета такая карта легко запоминается;
-своевременности: ментальная карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
-творчества: карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задач;
-возможности пересмотра: пересмотр ментальной карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а так же увидеть новые идеи.
Таким образом, в современном мире, с большим потоком информации метод ментальных карт в образовательной деятельности дошкольников является универсальным способом познания окружающего мира.