МААМ-картинки

Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (1) (3 фото)

Татьяна Барадавка
Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (1)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Для чтения с детьми :

А. А. Усачёв

Что такое лето?

— Что такое лето?

Не зима ли это?

— Удивительный вопрос!

Вы, надеюсь, не всерьёз?

— Что такое лето?

Не весна ли это?

— Ну какой же вы смешной —

Лето спутали с весной!

— Что ж такое лето?

Может, осень это?

— Это даже не смешно,

Посмотрите за окно.

Лето — это

Праздник, полный света.

Вся земля теплом согрета,

Всё в цветной наряд одето.

Публикация «Приложение к проекту „Здравствуй, лето!“ (1)» размещена в разделах

Это радуги с дождями,

Это ягоды с грибами,

Это песни до рассвета

И веселье у костра.

Что такое лето?

Это

В жизни лучшая пора!

2. Пальчиковая гимнастика. «Яркое солнышко».

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

3. Конспект интегрированного занятия.

Тема:"Солнышко".

Задачи:

-закреплять знание цвета (жёлтый,формы (круг,знание количества предметов("один" и "много");

-продолжать учить замыкать округлые формы,наносить прямые линии;

-развивать творческое воображение,умение отыскивать "солнечного зайчика" и рассказывать о его местонахождении, используя в речи предлоги:на,под;

-воспитывать бережное отношение и интерес к окружающей природе;удовлетворение от результатов работы сверстников и своих.

Материал:стенд-тренажёр"Солнышко",зеркало,листы картона синего цвета,мелки жёлтого цвета по количеству детей,клубочки пряжи жёлтого цвета по количеству детей,влажные салфетки,сундучок для сюрпризов.

Музыкальное сопровождение:песня "Светит солнышко " муз. А. Ермолова,сл. В. Орлова.

Ход занятия.

Звучит песня "Светит солнышко";дети заходят в группу.

Воспитатель :Ребята,подойдите к окну,давайте погреемся на солнышке.

- Солнышко светит ярко,

День сегодня жаркий!

- Какой сегодня день?

Дети :Тёплый,жаркий,ясный.

Воспитатель:Солнышко так ярко светит-закройте глазки!

Дети закрывают глазки.

Воспитатель (читает стихотворение и открывает стенд-тренажёр "Солнышко")

-Солнышко в окошко светит мне с утра

Значит в детский садик мне идти пора!

Быстро умываюсь,чищу зубы сам!

За окном весёлый слышен птичий гам!

Радуются птички,что пришла весна!

Маленькая травка на земле видна!

С мамою за ручку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному!

Я глаза зажмурил и услышал в след,

Как оно сказало :"Эй,малыш,привет!"

- Дети,откройте глазки. Посмотрите- к нам в гости пришло солнышко (показывает на стенд).Что это?

Дети:солнышко.

Воспитатель:Каким цветом солнышко?

Дети :Жёлтым.

Воспитатель:Я пальчиком обвожу по контуру солнышка. Оно круглое. Какой формы солнышко?

Дети:Круглое!

Воспитатель:Обведите и Вы пальчиком по контуру солнышка. Какая форма у солнышка?

Дети :Круглая.

Воспитатель:Перед вами жёлтый круг,

Много палочек вокруг-

Это солнышко сияет!

-Ребята,посмотрите сколько много лучиков у солнышка!Проведите пальчиками по лучикам. Сколько лучиков у солнышка?

Дети:много.

Воспитатель:Молодцы,ребята!Конечно много лучиков у солнышка,чтобы оно было ярче!

(Стук по стеклу,в этот момент воспитатель выносит сундучок с подарками)

-Ой,ребята,а солнышко нам подарок приготовило!Посмотрим,что в сундучке (достаёт из сундучка клубочки пряжи)

- Дети,что это?

Дети:Клубочки.

Воспитатель:Каким они цветом,какой формы?

Дети:Жёлтые и круглые.

Воспитатель:Умнички мои!Клубочки жёлтые и круглые,как солнышко. И сейчас мы с вами немного поиграем-давайте намотаем ниточки на клубочки (дети выполняют игровые упражнения,с целью формирования кругообразных движений рук)

Воспитатель:(достаёт из кармана зеркальце)Ребята,посмотрите-к нам в гости пришёл солнечный зайчик!Вот он на полу!Где солнечный зайчик?

Дети:на полу.

Воспитатель:А вот зайчик перепрыгнул с пола на стену. Где зайчик?

Дети :на стене.

Воспитатель:Ой,ребята,а вот зайчик спрятался под столом!Где теперь зайчик?

Дети:под столом.

Воспитатель:(прячет зеркальце-зайчик исчезает)Ребята,зайчик загрустил. Появилась тучка-солнышко спряталось за неё.Зайчик теперь не может поиграть с нами. Как мы можем помочь зайчику?

Дети:Нарисовать солнышко!

Воспитатель:Верно!А солнышко нам ещё подарок приготовило!Посмотрим,что ещё есть в сундучке?

Дети:Да!

Воспитатель:(достаёт из сундучка жёлтые мелки и цветной каротон)Что это?

Дети:Мелки и картон.

Воспитатель:Каким цветом мелки?

Дети:Жёлтым.

Воспитатель:Каким цветом картон?

Дети:Синим.

Воспитатель:На что похожи эти листы картона?Что бывает синим?

Дети:Небо.

Воспитатель :Ребята,давайте на этих листочках нарисуем солнышко,поможем зайчику!Какой формы солнышко?

Дети:Круглое.

Воспитатель:Каким оно цветом?

Дети:Жёлтым.

Воспитатель показывает детям способ рисования округлой формы,замыкая округлые линии.

Дети держат мелки тремя пальцами,рисуют округлую форму.

Воспитатель: Перед Вами жёлтый круг,

Много лучиков вокруг-

Это солнышко сияет!

-Ребята,а чего не хватает нашим лучикам,чтобы они ярче сияли?

Дети: Лучиков.

Воспитатель:Правильно!Дорисуйте лучики вашим солнышкам!Если много лучиков-солнышко сияет ярко,если мало-слабо!Сколько лучиков будете рисовать?

Дети:Много.

(Дети рисуют лучики,воспитатель читает стихотворение)

-За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт,

Надоело долго ждать-

Буду солнце рисовать!

Нарисую солнце-

Приклею на оконце,

Станет в комнате светлей,

Сразу станет веселей!

Воспитатель:(достаёт зеркальце)Ребята к нам опять пришёл солнечный зайчик!

Я пускаю тёплый лучик,

К Вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек-

И становится светло!

Я,ведь,солнышко,я грею

Птичек,дерево,ручей!

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

Воспитатель:Дети,посмотрите,а солнечный зайчик бегает по вашим маленьким солнышкам!Они ему очень понравились!Вы хотите,чтобы он приходил к нам в гости почаще?

Дети:Да,хотим!

Воспитатель:Тогда давайте прикрепим наши солнышки на окно- и у нас всегда будет солнечно и тепло;и зайчик к нам будет приходить чаще!

(Дети подают свои рисунки воспитателю,а он их крепит на тюлевые оконные занавески)

Воспитатель:Ребята,нам пора прощаться с солнечным зайчиком. Он спешит к себе домой на солнышко. Подойдите к окошку-помашем ему ручкой. (Вэто время воспитатель переводит солнечного зайчика с работ на пол,на стену,на окно.)

Дети:(следят за зайчиком,подходят к окну,машут ручками)До свидания,солнечный зайчик!

4. Летнее развлечение «Здравствуй, лето

Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности.

Задачи:

1. Учить детей видеть отличительные признаки лета;

2. Учить детей образовывать хоровод, двигаться в соответствии текста;

3. Учить детей проявлять эмоциональную отзывчивость на игру;

4. Учить детей ориентироваться в пространстве;

5. Развивать у детей внимание, наблюдательность;

6. Развивать сенсорные эталоны, воображение, память;

7. Воспитывать у детей интерес к подвижным и эстафетным играм;

Оборудование: стулья, флажки, воздушные шарики, пластиковые цветы, стойки, верёвки, наборы мыльных пузырей, мяч, корзинки, муляжи грибов, большой зонтик.

Ход развлечения:

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Площадка украшена воздушными шарами, цветами.

Ведущий:

Мы живем в одном краю,

Птицы распевают,

Дети загорают,

Солнце ярко светит!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, волны, ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Всех я вас приветствую!

Сегодня у нас праздник лета! Праздник солнышка, тепла и каникул!

Ведущий: Ребята, посмотрите как на нашем участке красиво и празднично! Сейчас мы с вами будем играть, танцевать и веселиться. Ребята, что выросло на участке?

Дети: Травка, цветочки, листочки.

Ведущий: Давайте проведём рукою по травке, скажите какая травка?

Дети: Зеленая, шёлковая, мягкая, пушистая.

Ведущий: А что можно на травке делать?

Дети: Сидеть, лежать, играть на ней, бегать босиком, прыгать.

Ведущий:

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу,

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется

Мне смеяться хочется.

Ведущий: Ребята, а какое настроение у нас?

Дети: Хорошее.

Ведущий: И правда хорошее настроение. Давайте, ребята, улыбнемся листочкам, цветочкам, солнышку!

А теперь я приглашаю всех на лужайку. Будем водить хоровод.

Танец «Большой хоровод»

1. Как на нашем на лугу,

Пляшет Олечка в кругу.

А мы песенку поём,

И в ладоши громко бьём.

Припев:

Оля, веселей!

Своих ножек не жалей!

Поклониться не забудь,

Выбирай кого-нибудь.

2. Как на нашем на лугу,

Заплясали все в кругу.

Все мы пляшем и поём,

И в ладоши громко бьём.

Ведущий: Хотите играть? Предлагаю играть в разные игры.

Игра «Кто раньше»

Оборудование: 6 стульев, 3 флажка.

Правила игры:

Трое детей сидят на стульях, напротив них стоят 3 стула с флажками. Кто быстрее добежит до своего стула, тот поднимает флажок.

Ведущий: Дети, вы любите играть в игрушки?

А какие игрушки вы знаете?

(Дети перечисляют названия игрушек)

Ведущий показывает детям мяч и читает стихотворение:

Я весёлый звонкий мяч.

Весело пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Поиграем мы с тобой.

«Игра с мячом»

Оборудование: мяч

Правила игры:

Дети по кругу передают мяч под музыку. Музыка останавливается. У кого на тот момент, когда музыка перестала звучать, остался в руках мяч, встает в круг и танцует.

Ведущий: А кто же не любит играть в мыльные пузыри? Конечно любите. Давайте раздувать и ловить мыльные пузыри.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Игра «Мыльные пузыри».

Оборудование: стойки, верёвки, наборы мыльных пузырей.

Правила игры:

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку. А другие дети, которые стоят за веревочкой, ловят мыльные пузыри.

Ведущий: А сейчас девочки исполнят танец с мячами. А мальчики станцуют танец «Буратино».

Ведущий: Отправляемся в лес по грибы. Наш паровозик довезет нас в лес.

Дети образуют паровозик, подняв ручки на плечики впереди идущему ребенку.

Песня «Паровозик»

Плывут за окошком поля и леса,

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Чух, чух, чух! Ту, ту, ту!

Белые барашки выдувает на ходу,

Паровоз - Букашка!

Игра «Собери грибы»

Оборудование: корзинки, муляжи грибов

(На лужайке, в траве спрятаны разноцветные грибочки)

Ведущий читает стихотворение:

(Дети находят грибочки и складывают в корзиночку)

Ты корзину в лес бери,

Там грибы мне собери.

Удивишься ты мой друг,

Сколько здесь грибов вокруг!

Рыжики, волнушки

Найди-ка, на опушке!

Ведущий: Ах, сколько грибов много набрали! А какие они разноцветные, красивые, наверное, очень вкусные! Молодцы, ребята!

Ой, ребята, кажется, дождик закапал. Посмотрите, какая черная тучка появилась на небе! Скорей под мой большой зонтик бегите!

Игра «Солнышко и дождик»

Оборудование: большой зонтик

Правила игры:

Появляется солнышко, дети гуляют. Начинается дождик, дети бегут под зонтик.

Ведущий: Ребята, корзинки наши полные грибов. Поехали обратно на нашу зеленую лужайку!

(Дети снова образуют паровозик и поют песенку «Паровозик»).

Ведущий: Мы приехали! Как красиво здесь! Сколько шариков разноцветных повсюду!

(На лужайке лежат воздушные шарики)

Я предлагаю, ребята, собрать букет из воздушных шариков.

(Дети собирают шарики и дают ведущему)

Ведущий: Дети, посмотрите, какой разноцветный воздушный букет у нас получился! Предлагаю запустить наши шарики в небо!

Полетели, полетели, полетели!

Куда же полетели они?

Дети: К солнышку.

Ведущий: Может к солнышку, может к ветерку, а может в лес? Помашем шарикам!

Летят по небу шарики,

Летят они, летят.

Летят по небу шарики,

Блестят и шелестят.

Летят по небу шарики,

А люди машут им!

5. Конспект прогулки «Наблюдение за цветами»

1. Наблюдение за цветами

Цель: расширить представление о цветах, вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов; воспитывать бережное отношение к природе; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитатель.

-Ребята, какое сейчас время года (Лето)

-А что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе (Цветы по всюду)

-Здравствуй, милый, мой цветок,

Леса гость весенний.

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

Воспитатель подводит детей к клумбе.

— Посмотрите на нашу красивую клумбу.

— Какие цветы вы видите на ней (дети отвечают)

— Какие вам нравятся цветы больше?

— Почему? (Ответы 2-3 детей)

— Чтобы вы сделали, если бы у Вас было много цветов?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Беседа по строению цветка. (У цветка есть -стебель, лист, цветок, корень)

Для чего нам нужен корень (чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).

-Для чего нужен стебель (стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

-Для чего нужен цветок (Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

-Все ли цветы одинаковые? (нет)

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- А все цветы, которые выращивают на клумбах называются -садовые цветы. Воспитатель.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет —

Лучше нашей клумбы нет!

Опытно-экспериментальная деятельность:

-Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы? Хотите проверить?

-Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки. (Дети пробуют, не протыкается земля)

- Земля какая? (твердая)

-Будет здесь цветок расти? Почему?

- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

-Земля какая? (мягкая)

-Так какой должна быть земля, почва для цветов (мягкой, рыхлой, влажной)

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

2. Трудовая деятельность: (Полив цветов)

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

-Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

- Вам хочется сорвать цветы (Выслушать ответы)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я,и ты -

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И не будет красоты,если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

- Давайте наклонимся и улыбнемся цветам.

- А теперь улыбнемся друг, другу.

- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(Ухаживать за цветами, напоить их водой)

-А если их не поливать (засохнут, умрут)

-Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

-Ребята, мы сделали доброе дело.

- От доброты, добрых дел всё становится краше.

- Мы сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада. Так давайте беречь и любить цветы везде.

- Можно рвать и топтать цветы? Нет, ими надо любоваться

- Мы тоже с вами цветы и чтобы мы росли красивыми,здоровыми –поиграем.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.

4. Индивидуальная работа

«Поймай мяч» (Алина,Митя,Юсиф)

Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.

5. Самостоятельные игры

А сейчас можете взять игрушки и поиграть самостоятельно!

Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры.

Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (1)
Фото «Здравствуй, лето!»
Приложение к проекту  (1) - фото
Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Приложение к проекту «23 февраля — День защитника Отечества» Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Есть такая профессия – Родину защищать» Цели занятия: • познакомить детей.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 1 Конспект НОД в I младшей группе Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная,.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 2 Стихи о комнатных растениях Наталия Нищева «Комнатные цветы» В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли.

Приложение к проекту «Царство цветов» в младшей группе ДОУ. Часть 3 Конспект НОД во 2 младшей группе (аппликация) Тема: «Красивый цветок» ЦЕЛЬ: 1. Развитие интереса у детей, передавать в аппликации свои.

Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал»Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал» Вы на карту посмотрите И Ямал на нём найдите, Потому что здесь наш дом; Мы на Севере живём. (И. Истомин) Первые годы жизни ребенка – важный.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!»Приложение к проекту «Первый друг» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Монолог из цикла «Собачья жизнь» Часть 1. «Будем знакомы!» Привет! Меня зовут Музгар. Живу я дома в коробке, правда, мою коробку коробкой.

Приложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояляПриложение к проекту по художественно-эстетическому воспитанию «Театр и музыка». Сказка Белого рояля .

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (1)
Опубликовано: 31 марта 2021 в 10:49
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту «Здравствуй, лето!» (1)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барадавка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД