Жаркова Наталия Николаевна
Дидактические игры для закрепления знания русских народных сказок. Приложение к проекту для детей 4–5 лет «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение к проекту по развитию связной речи у детей 4-5 лет «По дорогам сказок»
• Дидактические игры для закрепления знания русских народных сказок
Дидактические игры
«Кто за кем?»
Темочки:
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами : за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал: используются карточки с изображением героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц (Заюшкина избушка)» и др.); кружки – жетоны.
Ход игры : Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.
За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.
«Что изменилось?»
Цель: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: используются карточки с изображением героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) и предметов; кружки – жетоны.
Ход игры : Ведущий с помощью карточек воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот, кто наберет больше всех жетонов.
«Покажи одинаковое».
Цель: Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.
Материал: фигурки героев сказок; картинки с сюжетами, выбранной сказки.
Ход игры : Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.
Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.
«Кто самый наблюдательный?».
Цель: Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.
Материал: сюжетные картинки по знакомым сказкам.
Ход игры : Взрослый показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны.
«Я назову, а вы продолжите».
Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры : Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Младший и средний возраст
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Курочка - … (Ряба)
«В какую сказку попал Колобок?».
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок.
Ход: Взрослый показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и описывают картинку.
«Сказочная путаница»
Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.
Ход игры : взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.
«Сказочные зайцы».
Цель: развитие речи, воображения, наблюдательности, выразительности движений.
Ход игры : Взрослый предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.
«Я начну, а ты продолжи».
Цель: Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.
Материал: персонаж – герой выбранной сказки.
Ход игры : Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.
«Кто лишний?»
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.
Материал: фигурки героев сказок из настольного театра.
Ход игры : На столе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.