Ирина Горячкина
Физкультурно-спортивные игры для детей подготовительных групп
Физкультурно- спортивные игры для детей подготовительных групп.
Задачи: Метание в горизонтальную и вертикальную цель; Прыжки в длину с места; Владение мячом в передаче друг другу в эстафетных играх- развивать быстроту; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Воспитывать уважение к соперникам.
Оборудование: 2 стойки с мишенями, 1 гимнастический мат, сантиметровая лента, 2 мяча, 2 обруча, 12 мешочков с песком, грамоты и призы, 1 свисток, плакат с изображением: факела, Олимпийского флага, запись Гимна России.
Публикация «Физкультурно-спортивные игры для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Ход мероприятия.
Зал оформлен шарами и флажками, плакатами. Под торжественную музыку в зал входят участники спортивных игр, останавливаются у специально обозначенных мест.
Ведущий: Сегодня мы собрались на нашем мини- стадионе для того, чтобы провести спортивные игры между самыми сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми и умными участниками двух подготовительных групп. Все участники готовились, тренировались и прошли тщательный отбор- участников. (Звучит Гимн России и поднимается флаг).
Внимание! Уважаемые участники и гости, Олимпийские игры детского сада прошу считать открытыми. Перед началом Олимпийских игр, все спортсмены произносят клятву: «Клянёмся быть честными, К победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!»
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем, дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
Представление жюри….
1 испытание: Представление команд: название, девиз. (Учитывается наличие единой формы, чёткость проговаривания названия и девиза, эмблемы, самостоятельность выступления). Проводится жеребьёвка.
Ведущий: Молодцы! Вы неплохо справились с домашним заданием. Наши судьи оценивают ваши представления, а мы продолжаем.
2 испытание: «Кто дальше прыгнет».(Прыжок длину с места). Участвуют 3 представителя от каждой команды. Оценивается длина прыжка. Предоставляется по 3 попытки каждому.
3 испытание: «Метание мешочка в вертикальную цель». Участвуют 6 человек от команды. Оценивается меткость.
Ведущий: А сейчас я приглашаю выйти в центр нашего мини стадиона капитанов команд, и сейчас предстоит отгадать загадки о видах спорта. Слушайте внимательно и отвечайте обязательно:
1. Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовётся…. (Сноубординг)
3. В этом спорте игроки. Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть. И в кольцо его кидать, Мяч звонко бьёт об пол. Значит, это (Баскетбол)
4. Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях. По жёлобу съезжают? (Бобслей)
5. Каждый вечер я иду. Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими (Коньками)
6. Ты этого спортсмена. Назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, И меткий он стрелок! (Биатлонист)
4 испытание: «Метание мешочка в горизонтальную цель». Участвуют 6 участников. Оценивается меткость.
5 испытание : «Интеллектуальный марафон». Участвует вся команда. Задаются вопросы по очереди каждой команде. Оценивается правильность ответов.
1. Назовите символы Олимпийских игр? (Флаг, Факел, эмблема).
2. Какого цвета Олимпийский флаг и что изображено на нём? (Флаг белого цвета, на нём изображены 5 переплетённых колец).
3. Что обозначают эти кольца и какого они цвета? (Они обозначают единство спортсменов пяти континентов земного шара. Синий- Европа, Африка-чёрный, Америка- красный, Азия- жёлтый, Австралия- зелёный.)
4. Какой девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»).
5. Где были проведены первые Олимпийские игры? (В Древней Греции)
6. Когда начинались игры в Древней Греции, что происходило вокруг? (Прекращались все войны)
7. Кто участвовал в играх в Древней Греции? (В Олимпийских играх принимали участие только мужчины- атлеты)
8. Как называются игры в которых принимают участие люди с ограниченными возможностями? (Паралимпийские).
Ведущий: Физминутка «Девочки и мальчики, девочки и мальчики, Прыгают как мячики, ручками хлопают,
Ножками топают, глазками моргают, После отдыхают».
5 испытание: «Переброска мяча в колонне» Участвуют 8 человек. Оценивается быстрота.
6 испытание: «Переброска мяча в кругу». Участвуют 8 человек. Оценивается быстрота и правильность.
Ведущий: И слов не найти
Чтоб выразить всё восхищенье
Как трудно будет жюри
Принять объективное решенье.
Пока жюри совещается мы с вами дружно по танцуем.
Музыкальная пауза. (Звучит динамичная музыка, участники всех команд танцуют)
Предоставляется слово жюри.
Далее проводится награждение команд с вручением грамот и призов. После этого под звуки торжественного марша команды уходят.