Юлия Глебова
Приключение лучика. (открытое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
"Приключение лучика"
( образовательные области: познание, коммуникация, социализация,художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка).
Задачи:
Образовательные: Познакомить с образованием и составом числа три, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Уточнить знания детей о временах года, месяцах, частей суток. Закрепить знание геометрических фигур.
Публикация «Приключение лучика, (открытое занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивающие: Развивать логическое мышление. Стимулировать мыслительные способности детей, любознательность, познавательный интерес. Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, умение работать в парах.
Планируемые результаты: ребенок умеет образовывать число три, умеет соотносить количество предметов с цифрой, знает времена года, месяцы, знает части суток. Учится логически рассуждать, доводить начатое дело до конца.
Материал: Демонстрационный (картинки с изображением жёлудя, ореха, грибка, лисы, зайца (2 шт., шишки (2 еловых, 1 сосновая, раздаточный материал (6 предметных карточек на каждого ребенка, шапочка зайца и волка, гуашь, штампы, материал с изображением солнца, игрушка- Лучик, русская народная песня о Масленице,
Предварительная работа: Чтение сказки о Масленице, распределение ролей для участия в путешествие.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку
В давние предавние зимнее время небо было затянуто снежными облаками. И сквозь эти облака пыталась выглянуть Весна, но у неё не получалось. Весна- красавица ждала, когда же наконец рассеются снежные облака, пройдут морозы, зазвенит весенняя капель и настанет Масленица. И решила Весна попросить солнечного Лучика спуститься на землю и посмотреть, собирается ли Зима уходить и уступать свое место Красавице Весне. И лучик отправился в путь.
Спустился Лучик на землю, смотрит вокруг и думает:
-Какое сейчас время года?
- А сколько всего зимних месяцев?
-Назовите их?
-. А в какое время года просыпаются птицы? а засыпают?
-Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек.
Полетел лучик дальше и увидел незнакомые предметы
На опушке у сосны мы две шишечки нашли,
а подальше у пенька нас ждала еще одна,
Ну ка думаем скорей сколько шишек у друзей (три)
Как получилось три шишки? (К двум шишкам прибавили еще одну, два и один, всего три)
Полетел лучик дальше и увидел белочку, которая просматривала свои припасы и думала хватит ли ей до весны. У нее был желудь, орешек и грибок.
Сколько всего припасов у белочки? (три)
А как получилось три? (один, один и один всего три)
А потом, лучик у елочки увидел лисичку и к ней прискакали два зайчика, сколько всего зверей у елочки?
А как получилось три?
(один и два всего три)
Молодцы, скажите а как можно обозначить число три? (цифрой три)
Правильно, давайте вспомним, какие цифры мы уже изучили. (один, два)
Третья цифра-это три.
А вот это посмотри, выступает цифра три.
Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков.
А теперь нарисуйте цифру три в воздухе, и на спине друг друга, хорошо.
Ну а теперь выложите состав числа три на своих карточках.
(Самостоятельная деятельность детей) проверьте друг у друга правильно ли?
Динамическая пауза.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И вот заинька присел
Потому что он продрог.
Лучик зайчика коснулся,
Зайчик сладко потянулся.
Ой, а волка то ребята и лучик не заметили, Волк, а почему ты плачешь?
Волк: учитель Филин поручил мне разложить картинки по подносам, а я не знаю, что куда положить!
может быть, мы поможем Волку! (да, поможем)
Игра «Положи картинку на нужный поднос».
(дети берут картинки с изображением предметов до трех и кладут их на поднос с соответствующей цифрой, затем объясняют свой выбор)
Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано на картинке и найдите нужную цифру.
Молодцы путем количественного соотношения предметов и цифры, вы нашли нужную корзину и тем самым помогли лисички.
Волк: Спасибо, а не подскажете, скоро ли Весна настанет?
Лучик полетел дальше и увидел зайку,
Зайчиха: Ребята, художник нарисовал портреты моих друзей, но я смотрю и не могу понять, кого он изобразил? Помогите мне.
Давайте поможем зайке разобраться,кого же изобразил художник.
Зайчиха: А вы не знаете, Весна скоро придет?
Работа со схемами животных. (дети рассматривают схемы и соотносят их с животными)
Молодцы, помогли зайчихе.
Расстроился лучик, холодно еще на земле, снег кругом тучи хмурые, а вес так ждут весну, ему одному не справиться, не растопить снег.
Давайте ребята поможем. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи красок нарисуем солнышко и много, много лучиков, солнышко будет пригревать и придет Весна. Дети на ткани рисуют лучики. (рисование сопровождается веселой музыкой)
Итог занятия. С какой цифрой мы сегодня познакомились, что вам понравилось, запомнилось, Все сегодня были молодцы, спасибо вам за занятие.