Татьяна Кондратьева
Сценарий музыкальной сказки «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение Колобка»
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, проявления творчества, становления личности ребёнка посредством театральной деятельности.
2. Развивать речевые и коммуникативные навыки и способность к образному перевоплощению, передавая характерные особенности персонажей с помощью пения.
3. Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик и умение заботится о своей безопасности.
Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Сценарий музыкальной сказки
«Приключение Колобка»
Действующие лица:
Сказочница- Юлия
Колобок- Артем
Лиса- Софья
Волк- Алексей
Зайчик- Валерия
Мишка. - Иван
Оборудование : костюмы героев сказки, музыкальное произведение Соловьевой «Сказка приходи», «Музыкальная мозаика», мелодия разогревающего оркестра, билеты красного и зеленого цвета, таблички –указатели секторов красного и зеленого цвета. программки, афиша (коллаж по сказке «Колобок», декорации (деревья, пособия для развития силы воздушной струи.
1 часть
Элементы сюжетно –ролевой игры «Играем театр».
Звучит музыка разогревающего оркестра.
Звучит первый звонок.
В кассе продаются билеты и программки. В кафе предлагают посетителям коктейли «Снежная фантазия», «Горячий чай».
Звучит второй звонок и третий, зрители рассаживаются согласно билетам по секторам.
2 часть:
Участники спектакля под музыкальное произведение Соловьевой «Сказка приходи» исполняют танец-хоровод.
Юлия: Это что за хоровод?
Дети: Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет.
Всем внимане
Сказку мы хотим начать…
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка – дайте срок,
Говорит старик старушке:
«Испеки мне…
Дети вместе: Колобок!
Сказочница : На окошке стоял колобок
Надоело ему на окошке стоять
И решил Колобок пойти погулять.
(Под веселую мелодию «Музыкальная мозаика»)
Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц
Заяц: Ой, какой красивый вкусный Колобок
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем
Колобок : Не ешь меня зайка, а я тебе песенку спою
Я колобок, Колобок
Я румяненький бок
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя зайка убегу.
И покатился дальше Колобок.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему волк.
Волк: Ой, какой красивый вкусный Колобок,
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем ням, ням, ням, ням.
Колобок : Не ешь меня волк, а я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок,
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя волк убегу.
И покатился дальше Колобок.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Ой, какой красивый вкусный Колобок.
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем ням, ням, ням, ням.
Колобок : Не ешь меня Мишка, а я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок,
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
И от тебя Мишка убегу.
И покатился дальше Колобок.
Катится, катится Колобок, а навстречу ему лиса
Лиса: Ой, какой красивый вкусный Колобок.
Нравишься ты всем, а я вот тебя съем ням, ням, ням, ням.
Колобок : Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою
Я Колобок, Колобок
Я румяненький бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
И от тебя лиса убегу.
Лиса: Ой, как хорошо ты поешь Колобок, сядь мене на носок, спой еще разок.
Зайчик: Стой Колобок, не садись лисе на носок. Она тебя обманет, слушать твою песенку не станет ам и съест, не верь, ты ей, убегай ка поскорей.
Медведь: Укатился Колобок, помни ты всегда дружок.
Волк: Никогда не говори с незнакомыми людьми.
Зайка: Песен ты им не пой и стихов не читай. Лучше к маме или папе поскорее убегай.
Лиса: Сказка лож да в ней намек всем ребяткам урок.
Волк: Далеко без разрешения нельзя угодить от дома
Медведь: Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
Все участники представления идут на поклон.
Конец
Самоанализ театрализованной деятельности по реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы социально-педагогической направленности для детей 5-7лет, имеющих статус ОВЗ
«Театральные лучики».
Тема: «Приключение Колобка»
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, проявления творчества, становления личности ребёнка посредством театральной деятельности.
2. Развивать речевые и коммуникативные навыки и способность к образному перевоплощению, передавая характерные особенности персонажей с помощью пения.
3. Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик и умение заботится о своей безопасности.
Методические приемы:
Предварительная работа: (изготовление атрибутов (коллаж афиши, билетов, программ)
Форма работы:
Совместная деятельность детей с педагогом.
Принципы построения работы:
• от простого к сложному,
• воспитывающая и развивающая направленность,
• учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Первой частью театрализованной деятельностью использовала элементы сюжетно-ролевой игры «Играем в театр». Это помогло активизировать, заинтересовать и задействовать всех детей. Учитывая индивидуальные особенности, детям были предложены роли как-капельдинер (администратор) кассир, бармен.
Началом представления был хоровод-танец под музыкальное сопровождение Соловьевой «Сказка, сказка приходи», она была направленна на смену деятельности.
Самым продолжительным по времени и основной частью театрализованной деятельностью стал непосредственно этап драматизация музыкальной сказки. В качестве подготовки к этому этапу была проведена беседа, просмотр музыкально сказки, целью которой было воспроизвести в памяти детей последовательность событий, и активизировать в речи слова, образные выражения из сказки. Превратится в сказочных героев помогли костюмы и декорации, которые сами дети расставляли. Дети, которые не учувствовали в драматизации сказки. были внимательными зрителями, следили за ходом развития событий. Дети старались вовремя вступать в диалог пением, демонстрируя интонации, мимикой, жестами настроения сказочных героев.
И заключительной частью музыкального спектакля, был поклон всех детей, перед которым дети повторили правила безопасного поведения.
Вывод: С поставленной целью и решением задач по организации реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы социально-педагогической направленности для детей 5-7лет, имеющих статус ОВЗ
«Театральные лучики» дети справились.