МААМ-картинки

Приемы использования легоконструктора с детьми с ОВЗ

Едрец Олеся
Приемы использования легоконструктора с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Приемы использования «Лего» конструктора с детьми с ОВЗ

Перед началом использования ЛЕГО на занятиях необходимо провести серии спонтанных игр, используя ЛЕГО-элементы, так как велико желание ребенка (и с нормальным интеллектуальным развитием, и имеющего умственную отсталость) потрогать, пощупать эти кирпичики и просто поиграть.

На первых занятиях мы обращаемся только к форме и цвету кирпичиков. Вместе конструируем различные башни, поезда, гаражи для машин, ступеньки для игрушек и многое другое, очень радует, когда ребёнок сам начинает проявлять на занятии свою фантазию.

Публикация «Приемы использования легоконструктора с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

С помощью лего – конструктора можно также с успехом работать над развитием и формированием чувства ритма у детей, задавая кирпичиками различные ритмические рисунки. Извлекаем звук из кирпичика слегка ударяя им по полу или по столу, так ритмический рисунок будет чётче и можно варьировать силу удара. Первоначально лучше подключать зрительный анализатор, т. е. ребёнок должен видеть количество ударов, впоследствии можно ориентироваться только на слух, т. е. либо закрыв глаза, либо отвернувшись.

Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики:

Подготовка артикуляционного аппарата для усваивания звуков. Все игровые технологии, в частности ЛЕГО - технология, направлены на повышение мотивации. Есть упражнения, которые трудно детям даются, многократное повторение вызывает только негативное проявление у детей.

Сложное упражнение «Грибочек» : растягиваем подъязычную уздечку. Строим из кирпичиков грибочек и языком показываем его. Добавляем элемент и грибочек становится выше.

«Окошечко» : открываем окошко на кирпичике и одновременно открываем рот.

«Лопаточка» : сделали из кирпичиков лопатку и выполнили языком. Ребенок устал, можно поиграть – почистили снег лопаткой, повторили упражнение. Если дрожит язычок, шуточно объясняем ребенку, что нужно стараться, а то сломается ручка у лопатки. Это вызовет улыбку. Дети дошкольного возраста очень хорошо откликаются на оказание помощи персонажу, ну или тому что они сделали.

«Иголочка»- не очень хорошо получается из ЛЕГО, но можно сделать жирафа. Шейка у него длинная и язычок тянется, чтобы был таким же упругим и длинным.

«Лошадка»- из фигурок сделали лошадку и поскакали.

Упражнение на дифференциацию: чередуем «Лопатка», «Окошко».

Упражнения получаются веселыми, потому сами кирпичики «веселые», красочные. Можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и при групповой работе.

Плавного переходим на последующих занятиях к игре с кирпичиками.

Д. игра «Построй башню»

Инструкция: У тебя на столе кирпичика разных цветов. Поставь кирпичик на кирпичик. Построй башню. Ребенок ставит кирпичик на кирпичик и проговаривает «СА, са, са….», разбирает башню, убирая по одному кирпичику и проговаривает «Ас, ас, ас,.». Ребенок, выполняя это задание не устал, потому что для него это прежде всего игра.

Изучаем предлоги

Нет более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором. Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать (естественно каждый раз озвучивая).

Инструкция: у тебя на столе кирпичики разного цвета. Поставь кирпичик на кирпичик. Построй башню. Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: красный кирпичик лежит на столе, продолжай, зеленый кирпичик на красном кирпичике, синий кирпичик лежит на зеленом и т. д. замечательная башня.

Третий вариант:

Под желтым кирпичиком лежит красный кирпичик, под красным кирпичиком лежит синий кирпичик и т. д.

Между красным и синим лежит зеленый, между зеленым и красным лежит желтый кирпичик.

Д. игра «Найди место».

Инструкция: - спрячь …. за домик;

- поставь около окошка;

- посади перед деревом;

- поставь между домом и машиной.

Закрепляем пространственные представления и употребление предлогов.

Д. игра «Построим лесенку»

Строим лесенку и проговариваем «За, за, за,.». По лесенки побежала девочка (тоже сделана из ЛЕГО, проговариваем слог «за» на каждую ступеньку.

«Дифференциация звуков «ш» и «ж»»

Желтые и красные кирпичики. Даем ребенку инструкцию: желтый кирпичик произносим - «ша», красный - «жа». Строим башню чередуя желтые и красные кирпичики. Разбираем проговаривая «аш», «аж».

В процессе игровой деятельности воспитатель решает нужные для него задачи направленные на повышение усвоения учебного коррекционного материала.

Д. игры для закрепления понятий величины

Конструирование игрушек для игр – звукоподражаний:

Придумываем сказку: жила-была Лодочка-мама и сынок (конструируем из кирпичиков). Однажды сынок потерялся. Мама громко зовет его «Л», а он тихо отвечает «Л». Нашелся сынок. Вместе произносят «Л». Т. е. с помощью ЛЕГО можно быстро создать игровую ситуацию и при этом она очень мобильна: тут можно придумать и дополнительные атрибуты – маяк, камни и др. – и все это из кирпичиков конструктора. Ребенок отрабатывает звуки и одновременно играет.

Д. игра «Найди место».

Инструкция: - спрячь …. за домик;

- поставь около окошка;

- посади перед деревом;

- поставь между домом и машиной.

Закрепляем пространственные представления и употребление предлогов.

Таким образом, лего – конструктор – это уникальное в своей простоте, но настолько эффективное наглядное пособие и качественный строительный материал, который педагоги могут использовать для решения самых разнообразных проблем в речевом развитии ребёнка, начиная от развития слухового внимания и заканчивая развитием связной речи, или могут просто приобщать детей к увлекательному процессу. Главное, надо самим этим увлечься и играть в кирпичиками от души, придумывая свои собственные игры!

Библиографический список:

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - Всерос. уч. -метод. Центр образоват. Робототехники. - М. : изд. – полиграф. центр «Маска».- 2013.-100с.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношенийи объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИКА-ПРЕСС», 2001г. -88с.

3. Мельникова О. В. Лего-конструирование. 5-10 лет. – М. : «Учитель», 2018г. -100с.

4. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012г. -144с.

Публикации по теме:

Год экологии. Ещё несколько идей использования бросового материалаГод экологии. Ещё несколько идей использования бросового материала В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста приобретает все большее значение. Формирование у детей основ экологической.

Мастер-класс «Идея использования бросового материала»Мастер-класс «Идея использования бросового материала» Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. (.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 летМастер-класс по конструированию из бросового материала «Собачка» для использования в игровой деятельности детьми 5–6 лет Материал: пробки, пластмассовые глазки, клей ПВА, нож: Ход: 1. Одну пробку необходимо разрезать по длине на две части. Теперь одну из.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Объёмные цветы для использования на утреннике. Мастер-классОбъёмные цветы для использования на утреннике. Мастер-класс Все детские сады находятся в стадии подготовки к очередному всеми любимому празднику - Дню матери. Песни, танцы, игры и конечно цветы.

Обруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участкеОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Шапочки грибов для использования на утренникахШапочки грибов для использования на утренниках Осень замечательная пора - это не только начало учебного года, но красота и непредсказуемость природы, новые наблюдения и впечатления, и.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы использования легоконструктора с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы использования легоконструктора с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Едрец Олеся (УИ 273825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД