Елена Бабарико
Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в составления короткого рассказа
Задачи:
- обеспечить условия для выражения своего мнения;
- способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;
- создать условия для:
- развития умения понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов;
- способствовать развитию умения использовать в ответах на вопросы сложноподчинённые и простые распространенные предложения;
- развития звуковой культуры речи: выделять и четко произносить звук [А] [У] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Публикация «Придумывание продолжения рассказа „Белочка, заяц и волк“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Составление рассказов, описания
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Темочки
- развития наблюдательности, внимания, памяти, воображения;
- развития умения описывать, их внешние признаки, повадки, способы передвижения, места обитания;
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)
А вторые догонять. (по столу «бегут» указательные пальцы)
Треть пальчики бегом (средние пальцы)
А четвертые пешком. (безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал. (хлопнуть кулаками по столу)
2. Основная часть.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- Почему вы думаете, что это волк?
- Какой волк? Как можно про него сказать? (серый, голодный, злой, у него острые зубы)
- Как зовут детенышей волка?
- Про кого теперь я загадаю загадку?
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши и короткий хвост)
- Как зовут детенышей зайца?
С веточки на веточку
Прыгает, резвится.
Легкая, проворная,
А не птица.
- Почему вы думаете, что это белочка? Какая она? (рыжая, пушистая, у нее длинный красивый хвост)
- Кто детеныши у белки?
Рассказ истории про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.
- Жила в дупле на ёлке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик – выглядывает из чащи волчок – серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [А][У]»
- зайчик просит вас помочь ему – подсказать слова, в которых есть звук [А][У].
- "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [А] есть в словах апельсин, арбуз, автобус.
Звук [у] есть в словах уши, усы, улица, утро.
- Ребята, кто сможет рассказать, что было дальше. (2-3 рассказа)
Игра «Скажи по-другому»
Зайчик маленький, а медведь большой
Лиса бегает, а белочка прыгает
Дорога широкая, а дорожка узкая
Закончи предложения:
В лесу живёт…
Зимой холодно…
Волк, лиса, медведь…
Физкультминутка "Поезд"
- Давайте поиграем в поезд.
Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, вращение руками)
И колёсами стучит. (Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу (Бег на месте)
Чух-чух, чух-чух, чух-чух. (Круговые движения руками)
3. Заключительная часть
- Кого мы встретили сегодня?
- Чей конец рассказа вам понравился больше?