Татьяна Маглели
«Приди, Весна, с радостью!» Внеклассное мероприятие (2 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие : 2 класс
Приди, Весна, с радостью!
Звучит русская народная песня «Во саду ли во огороде»
Учитель:
Ребята! Невозможно представить нам нашу жизнь без праздников.
Помимо светских праздников, таких как 8 марта, Новый год, 23 февраля, есть еще праздники календарные, совсем недавно отметили самый яркий и веселый праздник – «Масленица».
Давайте вспомним, что мы знаем об этом празднике.
(ребята рассказывают о Масленице)
Публикация «„Приди, Весна, с радостью!“ Внеклассное мероприятие (2 класс)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель: Масленица – самый яркий и веселый праздник. Люди радовались скорому приходу тепла и как бы говорили «Здравствуй» весеннему солнышку. Поэтому многие обычаи и забавы на масленице напоминают о солнце. В самом начале весны по всей России неделю шумел и веселился народ. Гуляется масленица – 7 дней.
Понедельник – встреча Масленицы, вторник – «Заигрыши», среда – «Лакомка», четверг- «Широкая Масленица», пятница – «Тещины вечерки», суббота – «Заловкины посиделки», воскресенье – «Проводы Масленицы».
На улице веселье шло до ночи! Люди наряжались в смешные костюмы, пели песни, катались на тройках. Любимой игрой было взятие снежного городка. Строили крепость из снега, делились на две команды и веселыми криками штурмовали крепость, одни защищали зиму, а другие весну.
Ребята! Март заступает на свой пост. А мы с вами знаем, что весна начинается с этого прекрасного месяца
Ребята читают стихи
1 Всему на свете свой черед-
И следом за метелью.
Нам позывные подает.
2 Уходи мороз косматый.
Слышишь, старый или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.
3 Солнце ласково смеется
Свети ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
4 Весна, весна красная,
Приди, весна с радость,
С доброй радостью, с великой милостью!
5 Мы весны – красны, прихода ожидаем!
С пением зимушку провожаем!
Прощай, прощай, зимушка!
Здравствуй, Весна – красна!
Звучит русская народная песня «Светит месяц»
(в зал вбегают ряженые)
Скоморох: Привет всем!
Я Скоморошка, в руках у меня гармошка!
Низко поклонилась! Шляпа с головы свалилась!
Шляпу одеваю, снова кланяться начинаю!
Буду шутки здесь шутить, буду деток веселить!
Весну красную встречать! Зиму снежную провожать!
Я на праздник к вам пришла погулять,
На вас посмотреть, себя показать!
Скоморох:
Вот прям сейчас и начну (обращается к ребятам)
Мальчик, а мальчик скажи – «медь» (ребенок говорит)
Ты лохматый как медведь!
Мальчик, мальчик, а ты скажи – «лепешка»
Нос у тебя картошкой
Девочка, скажи – «конец»
Ты болтлива как бубенец!
Ребята! А скажите хором – «двести»
Голова у вас в тесте!
Учитель:
Ну и шуточки у тебя Скоморошка….
Скоморох:
Я еще не так смогу, а вот давайте поиграем в такую игру, я начну рассказ, а вы продолжите словами – «И мы тоже»
Пошел я в лес…. (И мы тоже)
Вырубил корыто …. (И мы тоже)
Налил туда помои…. (И мы тоже)
Поросята стали есть…. (И мы тоже)
Учитель:
Эх, скоморошка, Это ведь ребята, а не поросята…
Скоморох:
Да действительно, не очень красиво получилось
Учитель :
Раз все поняла, прощаем тебя
Звучит русская народная песня «Калинка
Инсценировка «В гостях у Машеньки:
Ведущий:
Вот красивый дом резной,
А карниз то расписной
Ворота тесовые,
А столбы дубовые.
В доме Машенька живет
И гостей сегодня ждет.
Так и пышет самовар,
Над столом клубится пар.
Маша блинчики печет,
Маша песенки поет,
Вот и Левушка идет,
Он гармошечку несет,
Вдоль по улице пошагивает,
И гармоникой побрякивает.
(под музыку на сцену выходит Лева с гармонью, «играет» на ней, походит к Маше)
Лева:
Я на ярмарку ходил,
Там гармонь себе купил.
К маше в гости поспешу,
Инструмент свой покажу.
Дома ль Машенька?
Дома ль Хозяюшка?
Напои чайком, угости медком!
Маша:
Здравствуй! Здравствуй, проходи,
К самовару подходи,
Напою тебя чайком, угощу тебя медком.
(Лева садится за стол)
Ведущий:
Вот и Дашенька идет,
да трещеточку несет,
Вдоль по улице пошагивает,
Да трещеточкой побрякивает.
Даша:
Я на ярмарку ходила,
Да трещеточку купила.
К Маше в гости поспешу,
Инструмент свой покажу.
Дома ль Машенька?
Дома ль Хозяюшка?
Напои чайком, угости медком!
Маша:
Здравствуй! Здравствуй! проходи,
К самовару подходи,
Напою тебя чайком, угощу тебя медком
(Даша садится за стол)
Ведущий:
Вот и Сашенька идет,
Погремушечку несет,
Вдоль по улице пошагивает,
Погремушечкой побрякивает.
Саша
Я на ярмарку ходила,
Погремушечку купила.
К Маше в гости поспешу,
Инструмент свой покажу.
Дома ль Машенька?
Дома ль Хозяюшка?
Напои чайком, угости медком!
Маша:
Здравствуй! Здравствуй, проходи,
К самовару подходи,
Напою тебя чайком, угощу тебя медком
(Саша садится за стол)
Маша:
Вам понравился чаек?
Ребята: (вместе) Очень вкусный был медок!
Лева:
Хорошо в гостях у Маши
Может, мы для Маши спляшем?
(Ребята играют веселую музыку и танцуют)
Маша:
А теперь прошу народ,
Встать в красивый хоровод.
Потому, что знаю точно,
В гости к нам Весна идет!
Учитель:
Ребята! Становитесь в хоровод
Будем песнями весну встречать!
(дети становятся в круг и исполняю песню – Приди весна красная)
Весна, весна красная!
Приди весна, с радостью!
С радостью, с огромной милостью.
С льном большим
С корнем глубоким
С хлебом великим.
Жаворонки, жавороночки
Принесите к нам весну красную,
Унесите о нас зиму холодную
(В это время звенят колокольчики- бубенчики, в зал входит девочка в образе Весны)
Весна :
Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами!
Знаю, ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям.
И зовут меня …. (весна)
Я Весна – красна, бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки.
Я Весна – красна. Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу –
Людям радость я несу.
Весна :
Ребята! Какой у нас красивый хоровод получился
Давайте, поиграем с вами, вот в такую игру называется она
«Подари подарок другу».
У меня в руках красивая музыкальная шкатулка, в ней находятся выполненные вами на уроках труда поделки птиц.
Под музыку мы передаем нашу шкатулку из рук в руки, друг другу, а музыка периодически будет останавливаться, у кого в руках шкатулка, тот участник должен будет ее открыть выбрать птицу и подарить своему соседу со словами:
- «Я дарю эту птицу тебе! Ты мой друг!
Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не поучаствуют в игре
(Звучит песня «Если добрый ты»)
Необходимые материалы: фонограмма с записью песни «Если добрый ты», подарочная коробка с подарком внутри.
Весна :
Ребята! Ну теперь мы все стали обладателями Птицы Счастья –надеюсь на то, что она принесет нам удачу.
Проведем с вами конкурс загадок
Прилетела пава,
Села на лаву,
Распустила перья
Для всякого зелья. (Весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы. (Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (Гнездо)
Учитель:
Весна – красна, присаживайся, сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Бояре, а мы к вам пришли»
(Мальчики и девочки, становятся в две шеренги напротив друг друга. Ребята поочередно идут навстречу друг другу и поют песню)
-Бояре, а мы к вам пришли?
Молодые а мы к вам пришли.
- Бояре, а зачем пришли?
Молодые, а зачем пришли?
- Бояре, нам невеста нужна,
Молодые, нам невеста нужна.
- Бояре, а какая вам мила?
Молодые, а какая вам мила?
- Бояре, нам вот эта мила.
Молодые, нам вот эта мила.
- Бояре, она дурочка у нас.
Молодые, она дурочка у нас.
- бояре, а мы плёточкой её.
Молодые, а мы плеточкой её.
- Бояре, она плёточки боится.
Молодые она плёточки боится.
- Бояре. а мы пряничка дадим.
Молодые, а мы пряничка дадим.
- бояре, у ней зубки болят.
Молодые, у ней зубки болят.
- Бояре, а мы к доктору сведём.
Молодые, а мы к доктору сведём.
- Бояре, она доктора боится.
Молодые, она доктора боится.
-Бояре не валяйте дурака.
Отдавайте нам невесту навсегда.
Весна :
Спасибо ребята хорошую встречу, вы мне подготовили!
А я гляжу, вы играть любите?
А давайте поиграем в «Путаницу»
_Весной цветы из одуванчиков плетут, конечно, только….
_ Коньки на льду чертили стрелочки, с утра в хоккей играли….
_ Болтали час без передышки, в цветастых платьицах….
_При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь….
_ Боятся темноты трусишки, все, как один, они…
_Шелк, кружево и в кольцах пальчики, на лед выходят только….
Скоморох:
Ну а теперь «Петушиные бои» конкурс 1
(Зрители смыкают круг, в центре которого два участника стоя на одной ноге, поджав другую и поддерживая ее рукой, толкают друг друга плечом, пока соперник не коснется земли второй ногой)
Петухи распетушились,
Да подраться не решились,
Если долго петушиться,
Можно перышек лишиться.
Конкурс 2 «Ай да, девочки»
Поиграем в слова, которые имеет отношение к времени года, к Весне
(условия конкурса; нужно назвать как можно больше слов, в порядке очереди, пока не закончатся слова)
Учитель: Эй, девчонки – хохотушки!
Запевайте ка частушки!
Начинайте по скорей,
Чтоб порадовать гостей!
Мы с мальчишками плясали – Самовар - то, самовар,
Сапоги резиновы. Золотая ножка.
На нас публика смотрела, Я посеяла горох
Все – то рты разинули. Выросла картошка.
Хихоньки да хахоньки Купи батя мне коня,
Наши парни махоньки Вороные ножки.
Из – за кочек, из –за пней Буду девочек катать,
Не видать наших парней. По большой дорожке.
Вижу я в свое окошко Ох, кончаем петь частушки,
На крыльце сидят коты. До другого вечера.
Перед ними ходит кошка, Вы сидите до утра,
Это конкурс красоты. Коли делать нечего.
Учитель:
Ребята наш праздник подходит к концу, вы большие молодцы, стихи читаете, песни красиво поете. Надеюсь, что вы хорошо отдохнули и наш праздник вам понравился! А давайте сейчас это проверим, если вам понравился праздник, возьмите в руки магнитик. С изображением Солнца и прикрепите его на нашу Тучку, а если вдруг кому то не понравилось, или может было скучно, возьмите магнитик с тучкой и прикрепите его на наше большое солнце
(Заключительная часть метод «Солнышко и туча» (проводится в конце урока)
Для того, чтобы узнать в каком настроении ребенок
Звучит музыка, ребята подходят к доске, на которой магнитные карточки с изображением солнышка и тучи)
Звучит песня «Выйду на улицу»
Весна :
Настало время нам прощаться
Пусть всех весенний ветер дразнит,
Нам жить без праздников нельзя.
Не уходи из сердца праздник,
До новых встреч, мои друзья!