Получи документы

Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС

Ольга Брюхович
Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее распространенными видами нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра принято считать:

• Отсутствие зрительного контакта, отсутствие реакции на инструкции, негибкость

• Самостимуляция

• Падение на пол

• Побеги от взрослых

• Стремление забираться на высокую мебель

• Крики, ругательства, шум и т. д.

• Плач

• Истерики

• Разрушительное поведение

• Укусы, толчки, драчливость

• Самоагрессия

Публикация «Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС» размещена в разделах

Одним из наиболее мощных инструментов для коррекции нежелательного поведения, которым могут пользоваться как специалисты, так и родители, является поведенческая психология и ее трехкомпонентная последовательность для анализа поведения (АВС-анализ) :

Предшествующий фактор (ребенок не хотел заходить домой) –> Поведение (убежал от родителей) –> Последствие (приход домой откладывается во времени, а за ребенком бегут родители)

Существует множество разнообразных причин возникновения нежелательного поведения, и первоочередной задачей родителей является их определение при помощи данной трехкомпонентной последовательности. Для начального анализа лучше выбрать 1-2 формы нежелательного поведения и фиксировать, какие события предшествуют его возникновению и какие события происходят непосредственно после него.

Как правило, нежелательное поведение помогает ребенку привлечь внимание взрослых, получить доступ к желаемым предметам или деятельности или же, наоборот, избежать неприятных для него занятий. Нежелательное поведение также может быть своего рода развлечением для детей (самостимуляция, разрушительное поведение, высокая мебель). В определении предшествующих факторов вам также поможет понимание того, что, как правило, у детей отсутствуют альтернативные навыки для того, чтобы получить такой же усилитель, который они получают путем проблематичного поведения (например, отсутствие навыка обращения с просьбой).

Что такое усиление?

• Усиление – это ВСЕГДА что-либо, что увеличивает поведение

• Усилением может быть получение доступа к «хорошим» вещам – игрушкам, деятельности, вниманию и т. д.

• Выговор и негативное внимание иногда также являются усилителями для аутичных детей

• Усилением может быть избавление от неприятных или «плохих» вещей – требований, инструкций, укладывания в постель, одевания ботинок и др.

• Усиление повышает как положительное, так и негативное поведение

• Большинство эпизодов усиления происходит незапланированно и естественным путем

Как изменить проблематичное поведение?

1. Определение причины негативного поведения (трехкомпонентная последовательность АВС-анализа)

2. Предотвращение (работа с предшествующими факторами)

3. Обучение и усиление альтернативного, желательного поведения

4. Изменение последствий после нежелательного поведения

Рассмотрим эти этапы на конкретном примере. Представим, что иногда ваш ребенок сильно шумит, сбрасывает предметы со стола, отбирает игрушки у других детей, чтобы привлечь ваше внимание, беспокоится, плачет.

Шаг № 1: Попробуйте определить, почему ребенок так себя ведет. Что происходит после этого? Предположим, что таким образом он пытается привлечь к себе ваше внимание.

Шаг № 2: Определите время и условия окружающей среды, в которых существует наибольшая вероятность того, что такое поведение возникнет, а затем перепланируйте свою связанную с этими факторами деятельность (например, разговоры по телефону, оплата счетов и т. д.). Запланируйте такие виды деятельности, в которых сможет принять участие и ваш ребенок.

Шаг № 3: Обучите ребенка желательному поведению и усиливайте его на постоянной основе.

Шаг № 4: Игнорируйте нежелательное поведение, не оказывайте ребенку внимания уже во время его проявления. Однако, будьте предельно внимательными в случае опасного или самоагрессивного поведения. В данном случае речь идет о нежелательном поведении, которое не представляет собой угрозу для ребенка или окружающих его людей.

Во время игнорирования нежелательного поведения старайтесь не смотреть на ребенка (внимание, не показывайте эмоций на лице, не спорьте с ним и не разговаривайте (внимание, не демонстрируйте свой гнев (внимание, увлеченно займитесь какой-нибудь деятельностью или просто уйдите от ребенка в другую комнату. Предоставьте малышу немного внимания немедленно после того, как негативное поведение прекратилось.

Важные аспекты коррекции нежелательного поведения

• Убедитесь, что нежелательное поведение НИКОИМ ОБРАЗОМ не подкрепляется

• Не обещайте ребенку усилители, «если он прекратит…»

• Не показывайте ему усилитель (шоколадку, игрушку и т. д.) во время проявления им нежелательного поведения

• Не пытайтесь «уговорить» ребенка успокоиться, это является, по сути, проявлением внимания, а значит усилением

• Оставайтесь спокойными и неэмоциональными, не вступайте в ссору или физическую борьбу

• Удовлетворяйте потребности ребенка до того, как его проблематичное поведение заставит вас это сделать

• Избегайте ситуаций, которые предположительно могут вызвать у ребенка тревогу или раздражение (длительный поход за покупками, поздний уход в постель и т. д.)

• Начинайте эту программу коррекции поведения в окружающей среде, которую вы можете контролировать (не в магазине, не в церкви и прочее)

• Обучите других членов семьи тому, как работает эта технология

Публикации по теме:

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Фотоотчет о практической тренировке по эвакуации детей и персонала на случай возникновения пожараФотоотчет о практической тренировке по эвакуации детей и персонала на случай возникновения пожара В здании МБДОУ "Дельфин" прошла практическая тренировка по эвакуации детей и персонала на случай возникновения пожара. Основная цель мероприятия.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 07:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брюхович (УИ 771684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД