Шевелева Людмила
Причины агрессивности ребенка и игры для корректировки их поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Как правило, причины агрессивности практически всегда внешние: 1) семейное неблагополучие; 2) лишение чего-то желаемого; 3) разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка нужно начинать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это главный шаг в решении существующей проблемы.
Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, предлагаемые ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братьев, сестер, а также с друзьями своего ребёнка.
Самое главное – это попробовать раскрепоститься самим, отдаться игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и обязательно оценит это.
«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ»
(для детей с 4 лет)
Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, хорошенько её "почистить", усердно колотя ее руками
«ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС «МОЖНО»
(для детей с 4 лет)
Договоритесь с ребёнком о том, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в Вашем доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, конструировать или рисовать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку позволяется делать почти всё: кричать, прыгать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. п.
Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное - это чтобы они стали привычными в семье.
«ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ»
(для детей с 4 лет)
Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.
Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.
«ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ»
(для детей с 5 лет)
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять «крепость» (запрыгнуть, издавая победные крики вроде: "А-а-а", "Ура!" и т. д. Побеждает тот, кто запрыгнет на башню, не разрушив её стен.
Примечание:
Каждый участник может сам себе соорудить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
После каждого штурма «подушечной крепости», "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Победа!", "Молодец!", "Здорово!" и т. д.
«ШТУРМ КРЕПОСТИ»
(для детей с 5 лет)
Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (стулья, тапки, одежда, кубики, книги и т. д. – всё это собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). Поочередно каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.
«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»
(для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами! Например: "Ты – огурец!", "А ты – редиска1", "Ты – морковка!", "А та – тыква!" и т. д.
Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.
«ПО КОЧКАМ»
(для детей с 5 лет)
Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – это "лягушки", которые живут на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".
Примечание: взрослый тоже участвует в прыжках по "кочкам", т. к., если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.
«ЖУЖА»
(для детей с 6 лет)
"Жужа" сидит на стуле, в руках у нее полотенце. Все остальные бегают вокруг неё, дразнят, строят рожицы, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" молчит и терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.