Папки-передвижки

Причины агрессивности ребенка и игры для корректировки их поведения

Шевелева Людмила
Причины агрессивности ребенка и игры для корректировки их поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Как правило, причины агрессивности практически всегда внешние: 1) семейное неблагополучие; 2) лишение чего-то желаемого; 3) разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка нужно начинать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это главный шаг в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, предлагаемые ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братьев, сестер, а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – это попробовать раскрепоститься самим, отдаться игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и обязательно оценит это.

«ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ»

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, хорошенько её "почистить", усердно колотя ее руками

«ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС «МОЖНО»

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком о том, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в Вашем доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, конструировать или рисовать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку позволяется делать почти всё: кричать, прыгать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т. п.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное - это чтобы они стали привычными в семье.

«ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ»

(для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

«ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ»

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять «крепость» (запрыгнуть, издавая победные крики вроде: "А-а-а", "Ура!" и т. д. Побеждает тот, кто запрыгнет на башню, не разрушив её стен.

Примечание:

Каждый участник может сам себе соорудить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

После каждого штурма «подушечной крепости», "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Победа!", "Молодец!", "Здорово!" и т. д.

«ШТУРМ КРЕПОСТИ»

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (стулья, тапки, одежда, кубики, книги и т. д. – всё это собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). Поочередно каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

«РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ»

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами! Например: "Ты – огурец!", "А ты – редиска1", "Ты – морковка!", "А та – тыква!" и т. д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

«ПО КОЧКАМ»

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – это "лягушки", которые живут на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже участвует в прыжках по "кочкам", т. к., если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

«ЖУЖА»

(для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле, в руках у нее полотенце. Все остальные бегают вокруг неё, дразнят, строят рожицы, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" молчит и терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Публикации по теме:

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Причины агрессивности ребенка и игры для корректировки их поведения
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Причины агрессивности ребенка и игры для корректировки их поведения» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Людмила (УИ 2868185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД