Нина Янкевич
Влияние оздоровительной гимнастики на физическое развитие дошкольника
▼ Скачать
Слайд 1
Слайд 2
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Слайд 3
Дети — это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для их роста? Мы с вами выступая в роли садовников, знаем, что необходимо для развития «росточков» — это сохранение и укрепления здоровья. Данная задача актуальна во все времена ведь здоровье наших детей — это наше будущее. Детский возраст - время интенсивного формирования роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей человека, поэтому необходимо привить детям привычку к здоровому образу жизни, обучить их доступным двигательным умениям, воспитать здорового ребенка.
Публикация «Влияние оздоровительной гимнастики на физическое развитие дошкольника» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слайд 4
Одна из основных задач в дошкольном учреждении – охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. В нашем детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Для этого созданы все условия, которые отвечают требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей. В своей работе я использую различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом уровня их развития и состояния здоровья, ведь физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется не только на образовательной деятельности по физической культуре, но и в повседневной жизни.
Слайд 5
Для повышения двигательной активности детей не обязательно введение дополнительных занятий по физкультуре, помощь в удовлетворению детей в двигательной потребности может осуществляться за счет использования «малых форм» физического воспитания : физкультминуток, динамических пауз между занятиями, утренней гимнастикой и в том числе оздоровительной гимнастики (гимнастики после сна).
Слайд 6
Задачей утренней гимнастики является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности. Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.).
Таким образом, утренняя гимнастика имеет очень большое значение в жизни ребенка с раннего возраста и не только. Главное соблюдать основные принципы в ней, а иначе она может и навредить ребенку. Приобщение ребенка к утренней гимнастике важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Дети на занятиях с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.
В своей работе наряду с традиционной формой, я использую разнообразные формы проведения утренних гимнастик, такие как:
сюжетная;
образно – игровая;
Сюжетную форму утренней гимнастики, с вплетением элементов фольклора провожу в форме двигательного рассказа или сказки. Образная – игровая гимнастика проводится с использованием имитационных движений.
Слайд 7
Слайд 8 Как воспитатель в детском саду я сталкиваюсь с проблемой развития речи детей. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справляются даже с самими простыми игровыми заданиями: “Построй домик из кубиков”, “Собери башенку из колечек”, Налицо тревожная тенденция снижения уровня развития кистевой моторики у детей дошкольного возраста.
Работу с детьми по развитию движений пальцев и всей кисти стараюсь проводить в свободное время утром и после сна, во время занятий. В своей практике использую игры, которые сопровождаются стихами и движения. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношения, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух. Выполняя упражнения вместе с детьми, демонстрирую собственную увлечённость игрой. Первое, что дети испытывают, встречаясь с пальчиковыми играми, – это восторг, удивление тому, что можно так замечательно играть. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
Слайд 9
Слайд 10 В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка.
Дыхательная гимнастика обладает следующими преимуществами:
а) она сочетается с ходьбой, бегом, плаванием;
б) дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней;
в) дыхательная гимнастика положительно влияет на весь организм;
г) она доступна как всем детям, так и взрослым;
д) не требует специальных условий и специальной одежды;
е) обладает высокой эффективностью. После ее проведения объем легких значительно увеличивается.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) ;
- дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;
- необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.
Слайд 11
Слайд 12 Мы живем в веке со стремительно развивающимися информационными технологиями. Овладеть компьютерными навыками сегодня уже может и дошкольник. Одной из форм профилактики нарушений зрения выступает зрительная гимнастика.
Гимнастика для глаз имеет многоцелевое назначение:
- она обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза;
- повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;
- укрепляет мышцы век;
- снимает переутомление зрительного аппарата;
- развивает способность к концентрации взгляда на ближних объектах, совершенствует координацию движений глаз.
- создает положительный эмоциональный настрой.
Гимнастику глаз мы проводим несколько раз в течение дня в организованной образовательной деятельности, в играх, в режимных моментах.
Главное при проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать некоторые правила:
- сидеть или стоять прямо, не напрягаться, расслабить плечи и опустить их;
- следить за дыханием, оно должно быть глубоким и равномерным;
- после выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
И последнее правило - после выполнения упражнений хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
Такая гимнастика бесспорно полезна детям.
Слайд 13
Слайд 14 Ученые доказали – физкультминутки положительно влияют на мозговые процессы. Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.
Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводятся в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Можно выделить следующие виды физкультминуток:
• Упражнения для снятия общего и локального утомления;
• Упражнения для кистей рук;
• Гимнастика для глаз;
• Упражнения, корректирующие осанку;
• Дыхательная гимнастика.
• Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.
Введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Слайд 15
Слайд 16 Дневной сон для детей дошкольного возраста просто необходим. Он играет большую роль в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Гимнастика в постели в течение 2-3 минут направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. Лучше проводить её с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Вторая часть гимнастики направлена на оказание закаливающего воздействия на организм. Она проводится с применением массажных ковриков и направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др.)
Слайд 17
Слайд 18 С. Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия…
Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий зарядкой и гимнастикой – это одни из приоритетных задач по укреплению здоровья малыша. Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Слайд 19
Слайд 20 В заключении попробую нарисовать портрет здорового ребенка дошкольного возраста. Это жизнерадостный, активный, доброжелательно относящийся к окружающим, любознательный ребенок. Развитие его физических (двигательных) качеств проходит гармонично. Он вынослив, достаточно быстр, ловок, силен. Неблагоприятные погодные факторы, разная их смена ему не страшны, поэтому он не знает, что такое простуда. У него есть все условия для нормального гармоничного роста, он любит физкультуру и спорт.
Благоприятные психологические условия в семье, дошкольном учреждении способствуют закреплению его физического здоровья.
Задачей всех нас, взрослых, создать условия для воспитания таких детей!
Слайд 21
Физическое развитие детей является одним из ведущих компонентов, условий воспитания интереса к физической культуре у детей, систематические занятия физической культурой и спортом способствуют сохранению психического, физического, социального здоровья детей.