Ирина Кирсанова
Презентация «Веселая зарядка для глаз» (электронные офтальмотренажеры для детей).
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в веке со стремительно развивающимися технологиями. Овладеть компьютерными навыками сегодня может даже дошкольник. Важнейшей отличительной особенностью детей дошкольного возраста выступает тот факт, что зрительное восприятие становится одним из ведущих.
Глаза являются наиболее ценным органом чувств, так как мы получаем через них примерно девяносто процентов информации. Хорошее зрение нужно для всех сфер деятельности.
Поэтому, необходимо осуществлять работу по профилактике зрения у детей.
Публикация «Презентация „Веселая зарядка для глаз“ (электронные офтальмотренажеры для детей),» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Одной из форм работы по профилактике переутомления зрительного аппарата, как вы знаете является гимнастика для глаз.
Используя различного вида упражнения, следует периодически тренировать свои глаза : «Вращение глазами», «Вращение глазами во все стороны», «Пальчик», «Кто там?», «Моргание глазами», «Сон».
Гимнастику для глаз можно проводить с детьми, применяя современные наглядные средства. Такие как, компьютер, телевизор, мультимедийное и интерактивное оборудование. Обычную мультимедийную презентацию, со специальными анимационными эффектами, можно использовать, в качестве электронного офтальмотренажера для детей.
Целью электронных офтальмотренажеров является :
- развитие зрительно-двигательной координации, т. е. сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете;
- создание определенного интереса, в сочетании с элементами занимательности, а так же положительно - эмоционального настроя.
Электронные тренажеры для глаз составлены на основе методик Базарнова В. Ф и Аветисова Э. С., с учетом их рекомендаций. При работе с офтальмотренажерами у детей происходит :
- Развитие глазодвигательных навыков : т. е способность следить за движущимся объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях (слева направо, сверху вниз и т. д.).
- Развитие периферийного зрения, расширение бокового обзора: т. е. способность видеть то, что нас окружает.
- Развитие навыков пространственной ориентации: т. е. способность судить о расположении одного предмета относительно другого.
- Развитие навыков зрительного анализа: т. е. способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов
При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:
• предложить детям занять удобную позу, не напрягаться;
• зафиксировать положение головы;
• следить за дыханием;
• сосредоточить все внимание на своих глазах;
• прослеживать траекторию пути глазами от начала до конца;
• после выполнения упражнения - поморгать.
Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Проводить 2 раза в день.
Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу Power Point для создания презентаций. Красочные слайды привлекают внимание детей. Любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Весёлая музыка, даёт возможность отдохнуть, получить положительный настрой. Офтальмотренажер можно использовать на интерактивной доске и на компьютере. Мультимедийная гимнастика для глаз повышает интерес к выполнению упражнений для глаз. Чтобы начать, нужно просто запустить программу.
Таким образом, зрительная гимнастика является обязательным компонентом.
«Волшебные» игры для глаз представляют для детей определенный интерес, в сочетании с элементами занимательности. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.