Елена Тыняная
Сюжетно-ролевая игра в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию презентацию по сюжетно-ролевой игре в нашей группе, которую мы представляли на педсовете.
С-р игра
Слайд 2
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение,
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
дисциплинированность, ловкость и т. д.
Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту
способ усвоения общественного опыта.
Слайд 3
Сюжетно-ролевая игра развивается по двум направлениям:
/Клик/ 1. сюжетная
/Клик/ 2. ролевая
Слайд 4
И, исходя из принципа «от простого к сложному» мы сначала обратились к более простым для детей играм : дидактическим и коммуникативным, как первой ступеньке развития с-р игры.
Игры для развития ролевой линии:
Способствуют усвоению ролевых действий
Коммуникативная игра «Мы очень любим»
Дети встают в круг, берутся за руки. «Представьте, что мы дружная, крепкая семья». В центр круга встает 1 ребенок, играющий роль ребенка. Другие дети выбирают себе роли членов семьи и от их имени говорят ребенку добрые слова.
/Клик/ д/и «семья» представлена набором больших карточек с изображением одного из членов семьи и свободными окошечками для заполнения их маленькими карточками /клик/ с изображением ролевых действий.
Слайд 5
С этого возраста, дети принимают многогранность одной роли: Папа-водитель, папа-воспитатель, папа-слесарь и плотник, папа-покупатель… то, что будет развиваться в дальнейшем.
Слайд 6 (вторая ступенька)
Развитию сюжетной линии способствует овладение режиссерской игрой.
Действия ребенка в ней чрезвычайно похожи на действия режиссера:
* ребенок уже сам сочиняет сюжет.
* сам решает, кто кем (что чем) будет (Каждый предмет может стать домиком, человеком, животным и т. д. Ребенок тем самым учится переносить свойства одного предмета на другой.)
*сам сочиняет мизансцены (Он может долгое время возиться с мелкими предметами только потому, что составляет из них фон для будущего действия.
*сам исполняет роли или становится диктором, повествующим о том, что происходит.
Слайд7
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек) :
1. /Клик/ Предметы оперирования
2. /клик/ Игрушки-персонажи
3. /клик/ Маркеры игрового пространства
Слайд 8
1.«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. д.)
возрасте:
Слайд 9
В среднем дошк. возрасте:
Игрушки-предметы оперирования становятся с одной стороны, всё более реалистическими, детализированными, более разнообразными по тематической направленности. С другой стороны, усиливается условность игрушек по параметрам размера и готовности: они соразмерны средним и мелким игрушкам-персонажам, по отношению к которым осуществляются игровые действия. Увеличивается доля игрушек-трансформеров
На фото наши дети интересно используют лопату в качестве коромысла, а также хотим продемонстрировать наше новое пособие для с-р игры : нарезку, сделанную из самоклеющейся пленки.
Слайд 10
2.«Игрушки – персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли, например, белая шапочка врача, каска пожарника и т. п.
Слайд 11
Игрушки-персонажи также приобретают всё больше реалистических черт и уменьшаются в размерах. Для детей с 4-5 лет нужны средних размеров антропоморфные животные, куклы (в разнообразной одежде мальчиков и девочек, кукольные семьи, наборы наручных и плоскостных фигурок-персонажей (сказочных, из мультфильмов). Необходимы так же фигурки зверей и птиц, отдельные и в наборах, средней величины и мелкие.
На фото слева игрушки-персонажи с нашей выставки домашних питомцев, а справа домик-самоделка для мелких игрушек.
Слайд 12
3.«Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и др.
На фотографиях некоторые маркеры: магазин, корабль, детская кукольная мебель с полифункциональной ширмой.
Слайд 13
Игрушки-маркеры условного пространства с 4-х лет становятся особенно ценными для детской игры. Они претерпевают изменения в двух направлениях. Первое – изменение в сторону большей реалистичности и уменьшения в размерах. Это средней величины кукольные дома и мебель для них, различного рода строения – гаражи, фермы, соразмерные кукольным персонажам, а также строительные наборы специального назначения – для возведения замка, крепости, сборных домиков и пр. Второе направление – изменение крупных маркеров в сторону предметов, не имеющих определённой тематической нагрузки, могущих обозначать всё, что замыслено самими детьми. Это, например, универсальная складная «рама», обозначающая контур корабля, самолёта и т. д.
На фото среднего размера маркер : ферма и крупный маркер, который служит и театральной ширмой, и экраном кинотеатра, и кассой, и лобовым окном автомобиля или автобуса.
Слайд 14
Полуфункциональные материалы представлены крупными объёмными набивными модулями (их количество увеличивается, а форма становится разнообразнее, крупным строительным материалом (напольным). Большое значение получают крупные (напольные) кнопочные конструкторы среднего размера, деревянные строительные наборы.
На фото крупный конструктор, ширма и самодельные модули.
Слайд 15
Сюжетообразующие наборы материала и его размещение
В средней группе предметно-игровая среда должна быть существенным образом изменена, по сравнению с младшими группами. Постоянные тематические зоны уступают место более гибким сочетаниям сюжетообразующих игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел.
Клик А здесь очень ярко представлено использование детьми в самостоятельной игровой деятельности игрового пространства группы (мебель, атрибуты, маркеры пространства вариативно служат детскому замыслу)
Слайд 16
Тематические «зоны» редуцируются до ключевого маркера условного пространства, а «начинка» этого пространства- подходящие предметы оперирования, всё остальное может быть достроено детьми из крупных полифункциональных материалов
На фотографиях Миша выстраивает обстановку их самодельных модулей, используя их по-своему: модуль-светофор послужил тумбой под телевизор. Очень удобны игровые фоны, которые можно использовать, как плоскостные на столах и как ширмы для настольных и напольных игр.
Слайд 17
Хочется закончить цитатой Н. К. Крупской, актуальной и по сей день:
«Игра есть потребность растущего детского организма…»
Уважаемые коллеги, извините за качество фотографий: презентация не загрузилась и пришлось сделать фото прямо с монитора компьютера.
Спасибо за внимание!