Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в средней группе ДОУ (17 фото)

Елена Тыняная
Сюжетно-ролевая игра в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию презентацию по сюжетно-ролевой игре в нашей группе, которую мы представляли на педсовете.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе ДОУ

С-р игра

Фото №1 Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию презентацию по сюжетно ролевой игре в нашей группе которую мы представляли на педсовете

Слайд 2

Фото №2 Все конспекты Средняя группа Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль дисциплинированность ловкость и т

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение,

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе ДОУ» размещена в разделах

дисциплинированность, ловкость и т. д.

Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту

способ усвоения общественного опыта.

Слайд 3

Фото №3 Кроме того игра это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта

Сюжетно-ролевая игра развивается по двум направлениям:

/Клик/ 1. сюжетная

/Клик/ 2. ролевая

Слайд 4

И, исходя из принципа «от простого к сложному» мы сначала обратились к более простым для детей играм : дидактическим и коммуникативным, как первой ступеньке развития с-р игры.

Игры для развития ролевой линии:

Способствуют усвоению ролевых действий

Коммуникативная игра «Мы очень любим»

Дети встают в круг, берутся за руки. «Представьте, что мы дружная, крепкая семья». В центр круга встает 1 ребенок, играющий роль ребенка. Другие дети выбирают себе роли членов семьи и от их имени говорят ребенку добрые слова.

/Клик/ д/и «семья» представлена набором больших карточек с изображением одного из членов семьи и свободными окошечками для заполнения их маленькими карточками /клик/ с изображением ролевых действий.

Фото №4 Сюжетно ролевая игра развивается по двум направлениям Клик

Слайд 5

С этого возраста, дети принимают многогранность одной роли: Папа-водитель, папа-воспитатель, папа-слесарь и плотник, папа-покупатель… то, что будет развиваться в дальнейшем.

Фото №5 ролевая Слайд И исходя из принципа от простого к сложному мы сначала обратились к более простым для детей играм дидактическим и коммуникативным как первой ступеньке развития с р игры

Слайд 6 (вторая ступенька)

Развитию сюжетной линии способствует овладение режиссерской игрой.

Действия ребенка в ней чрезвычайно похожи на действия режиссера:

* ребенок уже сам сочиняет сюжет.

* сам решает, кто кем (что чем) будет (Каждый предмет может стать домиком, человеком, животным и т. д. Ребенок тем самым учится переносить свойства одного предмета на другой.)

*сам сочиняет мизансцены (Он может долгое время возиться с мелкими предметами только потому, что составляет из них фон для будущего действия.

*сам исполняет роли или становится диктором, повествующим о том, что происходит.

Фото №6 Игры для развития ролевой линии Способствуют усвоению ролевых действий Коммуникативная игра Мы очень любим Дети встают в круг берутся за руки

Слайд7

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек) :

1. /Клик/ Предметы оперирования

2. /клик/ Игрушки-персонажи

3. /клик/ Маркеры игрового пространства

Фото №7 Представьте что мы дружная крепкая семья

Слайд 8

1.«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. д.)

возрасте:

Фото №8 В центр круга встает ребенок играющий роль ребенка

Слайд 9

В среднем дошк. возрасте:

Игрушки-предметы оперирования становятся с одной стороны, всё более реалистическими, детализированными, более разнообразными по тематической направленности. С другой стороны, усиливается условность игрушек по параметрам размера и готовности: они соразмерны средним и мелким игрушкам-персонажам, по отношению к которым осуществляются игровые действия. Увеличивается доля игрушек-трансформеров

На фото наши дети интересно используют лопату в качестве коромысла, а также хотим продемонстрировать наше новое пособие для с-р игры : нарезку, сделанную из самоклеющейся пленки.

Фото №9 Другие дети выбирают себе роли членов семьи и от их имени говорят ребенку добрые слова

Слайд 10

2.«Игрушки – персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли, например, белая шапочка врача, каска пожарника и т. п.

Фото №10 Клик д и семья представлена набором больших карточек с изображением одного из членов семьи и свободными окошечками для заполнения их маленькими карточками клик с изображением ролевых действий

Слайд 11

Игрушки-персонажи также приобретают всё больше реалистических черт и уменьшаются в размерах. Для детей с 4-5 лет нужны средних размеров антропоморфные животные, куклы (в разнообразной одежде мальчиков и девочек, кукольные семьи, наборы наручных и плоскостных фигурок-персонажей (сказочных, из мультфильмов). Необходимы так же фигурки зверей и птиц, отдельные и в наборах, средней величины и мелкие.

На фото слева игрушки-персонажи с нашей выставки домашних питомцев, а справа домик-самоделка для мелких игрушек.

Фото №11 Слайд С этого возраста дети принимают многогранность одной роли Папа водитель папа воспитатель папа слесарь и плотник папа покупатель то что будет развиваться в дальнейшем

Слайд 12

3.«Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и др.

На фотографиях некоторые маркеры: магазин, корабль, детская кукольная мебель с полифункциональной ширмой.

Фото №12 Слайд вторая ступенька Развитию сюжетной линии способствует овладение режиссерской игрой

Слайд 13

Игрушки-маркеры условного пространства с 4-х лет становятся особенно ценными для детской игры. Они претерпевают изменения в двух направлениях. Первое – изменение в сторону большей реалистичности и уменьшения в размерах. Это средней величины кукольные дома и мебель для них, различного рода строения – гаражи, фермы, соразмерные кукольным персонажам, а также строительные наборы специального назначения – для возведения замка, крепости, сборных домиков и пр. Второе направление – изменение крупных маркеров в сторону предметов, не имеющих определённой тематической нагрузки, могущих обозначать всё, что замыслено самими детьми. Это, например, универсальная складная «рама», обозначающая контур корабля, самолёта и т. д.

Фото №13 Действия ребенка в ней чрезвычайно похожи на действия режиссера ребенок уже сам сочиняет сюжет

На фото среднего размера маркер : ферма и крупный маркер, который служит и театральной ширмой, и экраном кинотеатра, и кассой, и лобовым окном автомобиля или автобуса.

Слайд 14

Полуфункциональные материалы представлены крупными объёмными набивными модулями (их количество увеличивается, а форма становится разнообразнее, крупным строительным материалом (напольным). Большое значение получают крупные (напольные) кнопочные конструкторы среднего размера, деревянные строительные наборы.

Фото №14 сам решает кто кем что чем будет Каждый предмет может стать домиком человеком животным и т

На фото крупный конструктор, ширма и самодельные модули.

Слайд 15

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение

В средней группе предметно-игровая среда должна быть существенным образом изменена, по сравнению с младшими группами. Постоянные тематические зоны уступают место более гибким сочетаниям сюжетообразующих игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел.

Клик А здесь очень ярко представлено использование детьми в самостоятельной игровой деятельности игрового пространства группы (мебель, атрибуты, маркеры пространства вариативно служат детскому замыслу)

Слайд 16

Тематические «зоны» редуцируются до ключевого маркера условного пространства, а «начинка» этого пространства- подходящие предметы оперирования, всё остальное может быть достроено детьми из крупных полифункциональных материалов

На фотографиях Миша выстраивает обстановку их самодельных модулей, используя их по-своему: модуль-светофор послужил тумбой под телевизор. Очень удобны игровые фоны, которые можно использовать, как плоскостные на столах и как ширмы для настольных и напольных игр.

Фото №15 Ребенок тем самым учится переносить свойства одного предмета на другой

Слайд 17

Хочется закончить цитатой Н. К. Крупской, актуальной и по сей день:

«Игра есть потребность растущего детского организма…»

Фото №16 сам сочиняет мизансцены Он может долгое время возиться с мелкими предметами только потому что составляет из них фон для будущего действия

Уважаемые коллеги, извините за качество фотографий: презентация не загрузилась и пришлось сделать фото прямо с монитора компьютера.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки В нашем детском саду прошла недела игры и игрушки. В группе дети играли в сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные.

Парад Снеговиков (из пластиковых бутылок)Парад Снеговиков (из пластиковых бутылок) Добрый вечер,дорогие коллеги и гости сайта! Сегодня я хочу представить вашему вниманию снеговиков, которых мы самстерили с детьми. Из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе ДОУ
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:25
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тыняная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД