Светлана Некрасова
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста
Главным условием проведения качественной коррекционно-воспитательной работы является обучение детей с погружением в предметно-развивающую среду. Наш дом ребенка – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Для создания целостной системы здоровье сбережения воспитанников с особыми познавательными потребностями очень важным является организация предметно-развивающей среды.
Публикация «Презентация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка, или стимулировать его развитие. Внедрение в практику новых подходов в организацию предметно – развивающей среды способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья детей с ОВЗ, развитию познавательной активности творческих способностей; формированию коммуникативных навыков; развитию способностей к совместным действиям в быту, на занятиях, в игровой деятельности; развитию двигательной активности.
Предметно-развивающая среда базируется на учете «зоны актуального развития ребенка» и определяет условия для формирования «зоны ближайшего развития». Одним из общих правил организации среды является критерий ее доступности для ребенка, соответствие санитарно-гигиеническим нормам, как условию обеспечения безопасности детей. Развивающая среда должна быть удобной, целесообразной, вариативной, обеспечивать гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром, предоставлять ребёнку свободу, создавать образ того или иного процесса, строиться на основе интеграции содержания и видов деятельности.
Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. В связи с этим групповые помещения мы организовываем с учетом реализации потребности детей в движении, половозрастными особенностями детей, уровнем их развития, требованиями программы.
Пространство группы можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под конкретные задачи обучения и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.