Потапова Наталья
Консультация для родителей «Растём игра. Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
составила:воспитатель Потапова Н. А.
Тема: "Растём игра. Игры и игрушки"
Цель: Ознакомление родителей с видами детских игр. Помощь в обустройстве детского игрового уголка дома.
Ход:
«Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Публикация «Консультация для родителей „Растём игра, Игры и игрушки“» размещена в разделах
Сухомлинский В. А.
Игра –является главной деятельностью в дошкольном возрасте.
В игре развиваются интеллектуальные, физические и моральные силы ребенка.
В игре формируются важнейшие черты характер, обогащается внутренний мир ребенка.
Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу.
Игра – это особый вид предметной деятельности, в основе которой лежит осознание ребенком мира предметов и человеческих отношений.
В игре – развивается внимание, тренируется память, развивается речь, отрабатывается социальное поведение.
Игры и игрушки.
Сюжетно-ролевые игры :
Игры в дочки-матери, больницу, кафе, магазин и другие.
Развивают детскую инициативу, творчество, речь, наблюдательность.
Дидактические игры :
Лото, домино, пирамидки, пазлы и другие.
Развивают память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Строительные игры :
Разнообразный конструктор, кубики.
Развивают конструктивные способности, мелкую моторику, координацию, воображение.
Игры с природным материалом:
Разноцветные макароны, крупы-фасоль, горох, камешки, ракушки, каштаны и т. д. Необходимы для сенсорного развития.
Театрализованные игры :
Настольный театр, пальчиковый, куклы би-ба-бо и т. д.
Развивают воображение, речь, приучают брать на себя роль.
Подвижные игры :
Способствуют развитию движений, координации, укреплению здоровья детей.
Детский игровой уголок.
Детский игровой уголок – личное пространство ребенка, которым он владеет полностью.
Это пространство его свободы, его самореализации.
Возможность управления своими вещами способствует формированию у ребенка волевого усилия, самостоятельности и ответственности.
Как обустроить игровой уголок дома?
Для игрового уголка понадобится детский стол – с ровной поверхностью (50х70 см) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. п. Два детских стула, один для ребенка, другой для взрослого, который при необходимости сможет легко присоединиться к ребенку.
Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка, несколько больших пластиковых или картонных ёмкостей для игрового материала.
Свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить все это на некоторое время (без помех для окружающих). Эту «напольную» часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком (70х70 см).
Такой игровой уголок занимает немного места и при этом позволяет сконцентрировать материал для детских занятий.
Игрушки должны быть направленны на всестороннее развитие ребенка.
Игрушки – забавы.
Настольно – печатные игры.
Разные виды конструктора, строительные наборы.
Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие игрушки).
Машины (без количественного перебора).
Куклы и одежда для кукол, детская посуда.
Музыкальные.
Развивающие (пазлы, головоломки, мозаики).
Материал для художественного творчества (пластилин, бумага, краски, карандаши, фломастеры и т. п.)
Спортивные (мячи, обруч, скакалки).
В игровом уголке не должно быть большое количество игрушек.
Чрезмерное изобилие игрушек рассеивает интерес к ним. Избыток игрушек приводит к беспорядку.
Ребенку надоедают одни и те же игрушки, и в результате он в них не играет, а только манипулирует ими или разбрасывает.
Игрушки периодически необходимо сменять, т. е. убирать одни и доставать другие.
Смена игрушек приводит к тому, что:
1- ребенок получает от игры разностороннее развитие, а не выполняет заученные действия,
2 - ребенок успевает соскучиться по убранной игрушке и воспринимает ее как любимую, родную. Игрушка вызывает у ребенка положительные эмоции.
Игра – это прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Открывайте мир вместе с ребёнком!
Спасибо за внимание.