МААМ-картинки

Конспект «Путешествие в мир комнатных растений»

Марина Благова
Конспект «Путешествие в мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект общешкольного мероприятия "Удивительный мир цветов».

Итоги проведения конкурса «Школьный фитодизайн»

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса к фитодизайну и флористике, как к ведущему виду декоративно-прикладного искусства.

Задачи занятия:

Образовательные:

• выявить и систематизировать имеющиеся у детей с интеллектуальной недостаточностью знания о комнатных и садовых цветах, фитодизайне, флористике.

Публикация «Конспект „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах

• дать обучающимся представление о флористике и фитодизайне, познакомить с разнообразными природными и флористическими композициями.

Развивающие:

• развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение, формировать художественное видение.

• развивать умение видеть конечный результат своего труда.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

• воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

• воспитывать ответственное отношение к тем растениям, которые растут рядом с нами

Коррекционные:

• коррекция негативных проявлений учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети проходят в зал и рассаживаются. Получают цветы из цветной бумаги. Звучит видеоклип «Распускание цветка»

Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (дети отвечают).

(Ведущий держит в руках комнатный цветок). * не просто так взяла этот красивый цветок! Сегодня мы будем говорить о цветах. Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов, о превращении сказочных существ и богов в прекрасные растения. Да и сами люди нередко творили чудеса, создавая все новые и новые цветы, делая их еще прекраснее и необычнее. В мире великое множество цветов, и у каждого из них своя история, свой внешний вид, окраска, форма и неповторимый аромат.

Цветы оживляют и украшают нашу жизнь и окружающую нас обстановку, они незаменимые спутники праздников, ярких событий, будней. Цветы – символ любви и верности, нежности и внимания, а также символ памяти.

Сегодня мы с вами снова поговорим о цветах, узнаем о таком понятии как фитодизайн и вспомним, что такое флористика.

– Ребята, а кто из вас помнит, что такое флористика? Ведь не так давно мы с вами побывали в школе юных флористов и учились создавать композиции из сухих цветов.

Флористика от лат. Слова Flora — “цветок”, т. е. аранжировка цветов. Флора это богиня цветов, весны и плодородия. Во флористики можно использовать любые природные, сухоцветные, искусственные цветы и разнообразные аксессуары.

Флористика наука создания композиций и букетов из живых цветов, сухоцветов, различных аксессуаров, а как вы думаете, что же такое “фитодизайн”?

Слово "фитодизайн" происходит от двух составляющих: "фито" – от греческого phyton – растение, и "дизайн" – это художественное оформление. Таким образом, фитодизайн – это художественное оформление с использованием природных растений.

– Так, в чем же различие между флористикой и фитодизайном? (дети отвечают).

– Ребята, а у вас дома есть что-то флористическое или касающееся фитодизайна? (дети отвечают) А горшечные растения есть? А какие у вас дома есть растения? И какие ваши любимые растения? Знаете ли вы, что в Древней Индии беднякам запрещалось выращивать цветы у себя дома т. к. это считалось прерогативой богатых людей. Ребята, а вы знаете, что в Японии аранжировка цветов – обязательный предмет в школьной программе. Японцы считают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется "цветочное сердце", а заниматься фитодизайном и флористикой может любой человек, где угодно и когда угодно, используя любые растения.

Если вы хотите научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве вам в этом могут помочь ребята 1,2,3 классов, которые наглядно покажут и расскажут какие комнатные растения они вырастили,как они за ними ухаживают, что они знают о лекарственных растениях. В прошлом люди не знали определенных технологий по изготовлению букетов. Они просто ставили цветы в вазу. Но со временем мода менялась и все усложнялось. И по сей день ежегодно появляется много новых открытий в волшебном мире флористики и фитодизайна.

– Ребята, а как вы думаете, какие принято сейчас дарить цветы? (Дети отвечают) Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.

Сегодня уже трудно представить себе какое-либо событие в нашей жизни без цветов. По разному поводу бывают семейные праздники:

– А какие праздники вы знаете? ( Дети отвечают: день рождения, 8 марта, новый год, день учителя, свадьба и т. д.) И, как правило, на все эти торжества мы приходим с цветами. А давайте представим, что у вашей мамы или у папы, а может у сестренки или братика завтра день рождения.

– И что вы в первую очередь подарите? (дети отвечают) Выбрать или составить букет имениннику — несложно, нужно знать самые простые правила. Какие цветы любит этот человек, какой цвет самый любимый у него? И любит ли он вообще цветы? А вдруг у него аллергия на цветы? А может лучше подарить ему красиво оформленную корзину с фруктами?

– Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки:

У садовницы - первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные. (Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно (Бальзамин)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (сансевиерия)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках

Свисают паучки -

Зеленые пучки. (Камнеломка)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Журавлиный нос

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (фикус)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую. (традесканция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

- Что за хвост пошё л в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

Круглый шарик

Словно ёжик,

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Вышла балерина:

Блузка, как рябина.

Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение,

называемое в народе "крапивкой".

(Колеус)

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши!

(Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Бежите Вы к нему со всех ног (Алоэ)

– А какие цветы нельзя дарить? (“увядающие”, “поломанные”). Еще одну загадку сможете отгадать?

- Какое количество цветов должно быть в букете (нечетное 3,5,7 и т. д)

– А может ли букет состоять из одного цветка? (дети отвечают “Нет”)

Может!

- Ребята уже давно не секрет, что зеленые растения значительно улучшают в помещении микроклимат. Правильно и со вкусом подобранные растения способствуют созданию благоприятной психологической обстановки, придают помещению и уют. Вот и ребята 5,78, классов выращивают свои комнатные растения, которые радуют своей красотой не только их, но тех, кто их окружает, то есть нас с вами.

Давайте предоставим им слово

Конкурсы:

«Кто быстрее нарисует цветок».

«Кто быстрее составит картинку с цветами»

«Кто угадает название зашифрованного цветка».

- Ребята, вы видите, что у нас в школе много самых разных цветов, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Ребятами 4,6, 9 классов тоже стараемся вырастить комнатные растения. Мы предлагаем, послушает рассказ о наших растениях.

Ребята в самом начале мероприятия вам выдали по 2 цветочка: зеленый, красный, это было сделано для того чтобы узнать понравилось ли вам на нашем занятии или нет. Что они обозначают:

понравилось

не понравилось

Подсчет голосов.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили что такое флористика, узнали что такое фитодизайн, пополнили свои знания о комнатных растениях, но для того чтобы наши цветы чувствовали себя хорошо, дарили всем радость, за ними надо правильно ухаживать. Мы знаем правила ухода за цветами. Давайте будем бережно относиться к ним, чтобы они дальше радовали нас. А в заключении предлагаю посмотреть еще один видеоролик о том, как мальчики 8,9 класса создавали зеленый уголок.

Просмотр видеоролика «Фитодизайн»

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Казачья станицаКазачья станица 17 сентября у нас, в с. Красный Яр Астраханской области  прошло мероприятие под названием "Казачья станица" Выступали народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в мир комнатных растений»
Опубликовано: 30 января 2013 в 22:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие в мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Благова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД