Марина Благова
Конспект «Путешествие в мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект общешкольного мероприятия "Удивительный мир цветов».
Итоги проведения конкурса «Школьный фитодизайн»
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса к фитодизайну и флористике, как к ведущему виду декоративно-прикладного искусства.
Задачи занятия:
Образовательные:
• выявить и систематизировать имеющиеся у детей с интеллектуальной недостаточностью знания о комнатных и садовых цветах, фитодизайне, флористике.
Публикация «Конспект „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• дать обучающимся представление о флористике и фитодизайне, познакомить с разнообразными природными и флористическими композициями.
Развивающие:
• развивать чувства цвета и гармонии, фантазию и зрительное воображение, формировать художественное видение.
• развивать умение видеть конечный результат своего труда.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
• воспитать у детей дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
• воспитывать ответственное отношение к тем растениям, которые растут рядом с нами
Коррекционные:
• коррекция негативных проявлений учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети проходят в зал и рассаживаются. Получают цветы из цветной бумаги. Звучит видеоклип «Распускание цветка»
Добрый вечер, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Ребята посмотрите, что у меня в руках? (дети отвечают).
(Ведущий держит в руках комнатный цветок). * не просто так взяла этот красивый цветок! Сегодня мы будем говорить о цветах. Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов, о превращении сказочных существ и богов в прекрасные растения. Да и сами люди нередко творили чудеса, создавая все новые и новые цветы, делая их еще прекраснее и необычнее. В мире великое множество цветов, и у каждого из них своя история, свой внешний вид, окраска, форма и неповторимый аромат.
Цветы оживляют и украшают нашу жизнь и окружающую нас обстановку, они незаменимые спутники праздников, ярких событий, будней. Цветы – символ любви и верности, нежности и внимания, а также символ памяти.
Сегодня мы с вами снова поговорим о цветах, узнаем о таком понятии как фитодизайн и вспомним, что такое флористика.
– Ребята, а кто из вас помнит, что такое флористика? Ведь не так давно мы с вами побывали в школе юных флористов и учились создавать композиции из сухих цветов.
Флористика от лат. Слова Flora — “цветок”, т. е. аранжировка цветов. Флора это богиня цветов, весны и плодородия. Во флористики можно использовать любые природные, сухоцветные, искусственные цветы и разнообразные аксессуары.
Флористика наука создания композиций и букетов из живых цветов, сухоцветов, различных аксессуаров, а как вы думаете, что же такое “фитодизайн”?
Слово "фитодизайн" происходит от двух составляющих: "фито" – от греческого phyton – растение, и "дизайн" – это художественное оформление. Таким образом, фитодизайн – это художественное оформление с использованием природных растений.
– Так, в чем же различие между флористикой и фитодизайном? (дети отвечают).
– Ребята, а у вас дома есть что-то флористическое или касающееся фитодизайна? (дети отвечают) А горшечные растения есть? А какие у вас дома есть растения? И какие ваши любимые растения? Знаете ли вы, что в Древней Индии беднякам запрещалось выращивать цветы у себя дома т. к. это считалось прерогативой богатых людей. Ребята, а вы знаете, что в Японии аранжировка цветов – обязательный предмет в школьной программе. Японцы считают, что у человека, который занимается этим видом декоративного искусства, формируется "цветочное сердце", а заниматься фитодизайном и флористикой может любой человек, где угодно и когда угодно, используя любые растения.
Если вы хотите научиться тонко и чутко подмечать красоту в окружающей природе и отражать ее в искусстве вам в этом могут помочь ребята 1,2,3 классов, которые наглядно покажут и расскажут какие комнатные растения они вырастили,как они за ними ухаживают, что они знают о лекарственных растениях. В прошлом люди не знали определенных технологий по изготовлению букетов. Они просто ставили цветы в вазу. Но со временем мода менялась и все усложнялось. И по сей день ежегодно появляется много новых открытий в волшебном мире флористики и фитодизайна.
– Ребята, а как вы думаете, какие принято сейчас дарить цветы? (Дети отвечают) Подарить цветы — значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, а общение более непринужденным, доверительным.
Сегодня уже трудно представить себе какое-либо событие в нашей жизни без цветов. По разному поводу бывают семейные праздники:
– А какие праздники вы знаете? ( Дети отвечают: день рождения, 8 марта, новый год, день учителя, свадьба и т. д.) И, как правило, на все эти торжества мы приходим с цветами. А давайте представим, что у вашей мамы или у папы, а может у сестренки или братика завтра день рождения.
– И что вы в первую очередь подарите? (дети отвечают) Выбрать или составить букет имениннику — несложно, нужно знать самые простые правила. Какие цветы любит этот человек, какой цвет самый любимый у него? И любит ли он вообще цветы? А вдруг у него аллергия на цветы? А может лучше подарить ему красиво оформленную корзину с фруктами?
– Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки:
У садовницы - первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое. (Гортензия)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные. (Аспарагус)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно (Бальзамин)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (сансевиерия)
Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
С горы на паутинках
Свисают паучки -
Зеленые пучки. (Камнеломка)
Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Журавлиный нос
Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос.)
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ.)
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (плющ)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (фикус)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (Кактус)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую. (традесканция)
Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)
- Что за хвост пошё л в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)
Куст оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)
Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне. (Кактус.)
Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (Фуксия)
Комнатное растение,
называемое в народе "крапивкой".
(Колеус)
Она пришла к нам из Китая,
Прижилась и, устали не зная,
Круглый год цветет на радость, от души!
А цветы разноцветны и очень хороши!
(Китайская роза-гибискус)
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (Кактус)
Зелёное, колючее,
Сто лет ему дремучему,
Как только насморк Вас застал в расплох,
Бежите Вы к нему со всех ног (Алоэ)
– А какие цветы нельзя дарить? (“увядающие”, “поломанные”). Еще одну загадку сможете отгадать?
- Какое количество цветов должно быть в букете (нечетное 3,5,7 и т. д)
– А может ли букет состоять из одного цветка? (дети отвечают “Нет”)
Может!
- Ребята уже давно не секрет, что зеленые растения значительно улучшают в помещении микроклимат. Правильно и со вкусом подобранные растения способствуют созданию благоприятной психологической обстановки, придают помещению и уют. Вот и ребята 5,78, классов выращивают свои комнатные растения, которые радуют своей красотой не только их, но тех, кто их окружает, то есть нас с вами.
Давайте предоставим им слово
Конкурсы:
• «Кто быстрее нарисует цветок».
• «Кто быстрее составит картинку с цветами»
• «Кто угадает название зашифрованного цветка».
- Ребята, вы видите, что у нас в школе много самых разных цветов, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Ребятами 4,6, 9 классов тоже стараемся вырастить комнатные растения. Мы предлагаем, послушает рассказ о наших растениях.
Ребята в самом начале мероприятия вам выдали по 2 цветочка: зеленый, красный, это было сделано для того чтобы узнать понравилось ли вам на нашем занятии или нет. Что они обозначают:
понравилось
не понравилось
Подсчет голосов.
- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили что такое флористика, узнали что такое фитодизайн, пополнили свои знания о комнатных растениях, но для того чтобы наши цветы чувствовали себя хорошо, дарили всем радость, за ними надо правильно ухаживать. Мы знаем правила ухода за цветами. Давайте будем бережно относиться к ним, чтобы они дальше радовали нас. А в заключении предлагаю посмотреть еще один видеоролик о том, как мальчики 8,9 класса создавали зеленый уголок.
Просмотр видеоролика «Фитодизайн»