Анна Дородных
Организация совместного досуга с детьми и родителями «Я здесь актер и я — режиссер»
▼ Скачать
Совместный досуг с детьми и родителями.
«Я здесь актер и я – режиссер»
(презентация продукта проектной деятельности «Читаем вместе».)
ЦЕЛЬ досуга : вовлекать детей и родителей в совместную творческую деятельность в едином поле реализации проекта «Читаем вместе».
ЗАДАЧИ досуга :
* показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
* создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки для всех участников образовательного процесса.
Публикация «Организация совместного досуга с детьми и родителями „Я здесь актер и я — режиссер“» размещена в разделах
* развивать творческие навыки, коммуникативные умения воспитанников;
* продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству с художественной литературой.
Актуальность.
Совместный досуг, как форма презентации продукта проектной деятельности, в процессе взаимодействия детского сада и семьи - является эффективным средством развития творческих способностей воспитанников. В процессе проведения досуга все участники проектной деятельности вовлечены во взаимодополняющую деятельность, в которой решаются общие задачи по развитию ребенка как субъекта детской досуговой деятельности. При условии взаимодействия педагогов и родителей, детский досуг является одним из важнейших средств социализации и индивидуализации личности дошкольника.
Предварительная работа.
Реализация творческого среднесрочного проекта (с 19.02.24 по 10.04.24) “Читаем вместе”, в процессе участия в котором дети средней группы «Непоседы» участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической и др., воспитатели группы осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организуют и координируют деятельность детей и родителей.
Ход мероприятия:
Ведущие мероприятия (воспитатели группы) приветствуют детей и родителей и приглашают принять активное участие в досуговой деятельности.
Воспитатели предлагают родителям выступить в роли режиссеров и с помощью детей-актеров создать собственные мини-спектакли по мотивам знакомых русских народных сказок и представить всем приглашенным.
Педагоги с воспитанниками показывают мини-спектакль по мотивам сказки «Теремок» как пример совместной театрализованной деятельности с детьми. Воспитатели проводят веселую музыкальную паузу с танцем по показу для детей и их родителей. Затем родители и дети разбиваются на три команды и выбирают знакомые русские народные сказки для театрализации, распределяют роли и одевают костюмы. Команды готовятся за ширмой по очереди. В перерывах между мини-спектаклями воспитатели проводят конкурс загадок по знакомым литературным произведениям, игру «Доскажи словечко» и (отталкиваясь от интереса детей и родителей) игру «Угадай мелодию из сказки».
После просмотра мини-спектаклей трех команд, воспитатели приглашают всех участников досуга размяться и потанцевать.
Ожидаемые результаты:
Активное участие родителей в проведении семейного досуга.
Появление в семьях общих интересов, повышение уровня педагогической компетентности родителей, взаимопонимания и поддержки для всех участников образовательного процесса.
Вовлеченность детей, родителей в совместную деятельность по знакомству с художественной литературой.