мария рыцарева
Проект в средней группе «Мои зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский трудовой проект в средней группе «Антошка» по теме «Мои зеленые друзья»
Подготовили: Лигостаева Н. А., Рыцарева М. Ю.
Тип проекта : - познавательно – исследовательский
Срок реализации проекта : 23.03.2015 – 31.03.2015 (краткосрочный)
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Проект в средней группе „Мои зеленые друзья“» размещена в разделах
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.
2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
4. Создать условия для поисковой деятельности детей;
5. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап. Подготовительный
-Сбор информации по теме
-Привлечение родителей
2 этап. Основной
• Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
• Дидактические игры
- Что изменилось?
- Найди такой же.
- Угадай растение по описанию.
- Где спряталась матрёшка?
- Найди растение по названию.
- Опиши, я отгадаю.
- Почему так назвали цветы?
- Для чего нужны комнатные растения?
- В чем нуждаются растения?
• Познавательно-исследовательская деятельность:
«Мои зеленые друзья»
«Комнатное растение для Маши»
• Чтение художественной литературы:
- сказки «Азалия и белый кот», «История о щучьем хвосте», «Домашний садик», «Лекарства в цветочных горшочках», словацкая сказка «У солнышка в гостях», Я. Колас «Цветок»;
- загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
• Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Совместная деятельность с воспитателем по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).
• Продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Комнатные цветы»;
- раскрашивание раскрасок по теме;
- Лепка «Щучий хвост».
• Пополнение предметно-пространственной среды :
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
-оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
- изготовление папки-раскладушки «Комнатные растения»;
- занимательные опыты по ознакомлению детей с комнатными растениями;
- карточки – схемы ухода за комнатным растением;
- иллюстрации;
• Работа с родителями
Акция «Подари растение детскому саду».
Консультации «Комнатные цветы для вашего здоровья»,
«Дети и комнатные растения».
3 этап. Итоговый
Фотоотчет.
Папка-ширма по теме.
Альбом «Комнатные цветы»
Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.
Мы выяснили, что в средней группе необходимы следующие растения
1. Сансевьерия
2. Фиалка
3. Хлорофитум
4. Герань
5. Бальзамин
6. Бегония
7. Традесканция
8. Колеус
9. Фикус
10. Щучий хвост
Сажаем лук
Продуктивная деятельность
Лепка «Щучий хвост»
Дидактические игры
Уход за комнатными растениями
Сажаем хлорофитум и кактус
Продуктивная деятельность
Рисование комнатных растений