Ольга Барбатунова
Презентация проекта «Мы — журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы – журналисты»
Вид проекта : познавательно-игровой, практико-ориентированный,
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : долгосрочный
Цель: Развитие общения и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Задачи проекта :
Образовательные:
Знакомить с профессиями, имеющими отношение к журналистике.
Публикация «Презентация проекта „Мы — журналисты“» размещена в разделах
Закрепить знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.
Расширить и активизировать словарный запас.
Развивающие:
1. Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий. Совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
1. Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
Воспитательные:
2. Воспитывать интерес к труду взрослых
3. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
4. Воспитывать в детях способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия.
5. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость.
Актуальность:
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Проблема: Какие психолого-педагогические условия необходимо создать для оптимального развития общения и взаимодействия детей старшего дошкольного возраста?
Гипотеза:
Если для решения задач развития диалогической речи дошкольников использовать игровые методы, в частности метод интервьюирования, то это усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.
Предполагаемые результаты:
Овладение связной диалогической и монологической речью
через изучение основ профессии журналиста.
Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада.
Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.
Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе
Продукт проекта :
Продукты деятельности детей: Выпуск газеты: «МИР ДЕТСТВА» с оформлением рубрик.
Продукты деятельности родителей: картинки, иллюстрирующие сферу журналистской деятельности, предоставление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Мы — журналисты».
Презентация результатов проекта : Игровая ситуация: «Мы – журналисты»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Содержание работы Участники
1 • Подбор и изучение методической литературы по теме проекта
• Разработка и составление плана работы
• Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций по теме
• Организация развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой игры Воспитатели
2 • Взаимодействие с родителями Воспитатели, родители
3 • Работа с моделью «трех вопросов»
• Создание «системной паутинки» Воспитатели, родители, дети
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Образовательная область Содержание работы
Познавательное развитие Проведение непосредственно образовательной деятельности по темам:
«Телевидение»
«Издательство»
Беседы познавательного характера на темы:
«Что я знаю о профессии журналиста»
«Кто издаёт журнал»
«Интервью»
Целенаправленное рассматривание и изучение
Знакомство с профессией «Фоторепортера»
Знакомство с историей создания Фотоаппаратов
Знакомство с профессиями: «Журналист»,«Редактор» «Художник - оформитель»
Создание фотовыставок в соответствии с тематикой репортажа: «Интересная профессия» и др.
Дидактические игры:
«Угадайте, какая профессия у человека», «Телевизор», «Звукооператор», «Кинопробы», «Смак», «Прогноз погоды», «Создаём фильм», «Что лишнее», «Подбери то, что тебе нужно для работы», «Не пропусти профессию»
Речевое развитие:
1. Заучивание загадок по теме.
2. Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора.
3. Знакомство с разными журналами и газетами.
Художественно - творческое развитие:
1. Изготовление газет в соответствии с темой недели.
2. Рисование и аппликации в соответствии с темой репортажа.
3. Выставка – вернисаж «Лучшее оформление репортажа»
Рисование иллюстраций
Конструирование коллажа
Аппликация для заметок
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра: «Интервьюирование»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы-журналисты»
«Редакция газеты»
Пресс-коференция «Сто вопросов взрослому»
Программа «Вечерние новости»
Программа: «Телемост»
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ
Содержание работы Участники
1 • Представление газеты «Мир детства»
Игровая ситуация: «Мы – журналисты»
Воспитатели, родители, дети
Методическое обеспечение проекта :
1. Конспект НОД «Телевидение»
2. Конспект НОД «Издательство»
3. Сборник дидактических игр
Литература:
1. Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции. — М. : Издательство «Гном и Д», 2000.
2. Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры. — М. : «РОСМЭН», 1995.
3. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Телевидение». – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007, - 96с.
5. АрушановаА. Г., Дурова Н. В. ,. Иванкова Р. А, Рычагова Е. С Истоки диалога 5-7 лет, М., Мозаика-синтез,2004.
6. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии//вопросы психологии. -1966.-№6
7. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. - №1.
8. Гибсон Р., Тайлер Д. Делай и играй. Веселые игры. — М. : «РОСМЭН», 1995.
9. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
10. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество детей. — Российское педагогическое агентство, 1998.