Ирина Подгорбунских
Проект «Чудесное превращение» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный, с элементами творчества для детей 4-5 лет
Участники: воспитатели, дети средней группы и их родители
Срок реализации: 15.06.2020 г. по 15.07.2020 г.
Актуальность проекта : согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, формирует базовую систему ценностей и нравственное отношение личности к окружающему миру.
Публикация «Проект „Чудесное превращение“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Работники дошкольных учреждений обязаны воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде.
Дети очень любознательные и духовно чистые, они по-другому смотрят на мир взрослых, познавая его. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Именно в связи с этим от нас взрослых зависит то, какое отношении к природе мы вложим в них, через познание.
Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сми обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Цель проектной деятельности : создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.
Задачи:
Для детей : 1. Найти совместно с родителями информацию о разных видах бабочек (3-4 вида)
2. Совместно с родителями выполнить рисование или аппликацию на тему: «Бабочка красавица»
Для родителей: Помочь своим детям найти информацию о бабочках, помочь выполнить работы по аппликации на тему: «Бабочка красавица»
Задачи:
Для педагогов: 1. Формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.
2. Развивать желание наблюдать.
Развивать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.
Этапы работы
1 этап - Подготовительный
1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап – Основной
1. Социально-коммуникативное развитие (Прослушивание композиции А. Чайковского «Вальс цветов»; Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Под грибом», «Смешарики», «Удивительная бабочка»).
2. Игровая деятельность (Подвижная игра «Бабочки». Подвижная игра «Бабочки и ласточка». Подвижная игра «День – ночь» (Ночные и дневные бабочки»). Дидактическая игра «Бабочки и цветы». Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»).
3. Познавательное развитие (Наблюдение за бабочками в их естественной жизни. Рассматривание иллюстраций о бабочках и гусеницах).
4. Речевое развитие (Разучивание считалочки Варвары Бардадым «Бабочка». Активизация словарного запаса. Рассказ воспитателя о строении бабочки. Разгадывание загадок).
5. Художественно-эстетическое развитие (Лепка из пластилина «Гусеницы». Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу». Рисование «Бабочка».
6. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Муха-цокотуха». В. Г. Сутеев «Под грибом». Г. Х. Андерсон «Дюймовочка». Макарова «Мечта маленького ослика»).
7. Дыхательная гимнастика («Понюхай цветок». «Подуй на бабочку»).
8. Работа с родителями (Оказание помощи в создании группового макета по превращению гусеницы в бабочку. Консультация о бережном отношении к миру бабочек)
3 этап - Заключительный. Представление итогов проектной деятельности.
Выставка работ из пластилина «Гусеница».
Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».
Создание макета о превращении гусеницы в бабочку.
Презентация.
Ожидаемый результат и продукт проекта
Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы
Литература
1. Проект ФЗ «Об экологической культуре».
2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования.
5. «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л. Н. Елисеева.
6. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке».
7. nsportal.ru