Лариса Божкова
Конспект ООД в старшей группе к празднику Победы «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!»
Выполнила: Божкова
Лариса
Николаевна
2015год.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе к празднику Победы „Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину солдаты в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о ВОВ. Экскурсия в музей.
Материал к занятию:
- Плакаты военных лет.
- Мультимедийная установка.
- Презентация.
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
- Цветная бумага, красные салфетки для изготовления гвоздик.
Ход
Ребё нок:
- Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова).
Воспитатель: (Слайд 1)
- Ребята, что такое Родина?
(Родина – это наш дом, улица, поселок).
(Родина – это та страна, где человек родился и живет).
(Наша Родина – Россия).
- За тысячелетнюю историю нашей Родины произошло много событий, испытаний. Такое тяжёлое испытание выпало и на долю нашей Родины.
22 июня 1941 года, в 4 утра, на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Так началась Великая Отечественная война. (Слайд 2).
- Ребята, что такое война?
(Это горе, слёзы, страх, разруха и смерть).
(Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов).
Воспитатель:
- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?
(Немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики).
Воспитатель:
Войну на себе ощутил каждый человек. Но люди не испугались, жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
-Ребята, кого можно назвать Защитником Отечества?
( Солдат: матросов, танкистов, лётчиков, разведчиков, пехотинцев).
Воспитатель:
- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
(Звучит запись песни, входит солдат).
Солдат:
-Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам, чтобы рассказать о тяготах войны, подвиге солдата, о солдатской смелости, храбрости. (Слайд 3).
- Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат.
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, мир защищая,
Шёл вперёд солдат!
Солдат:
-Война длилась четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.
-Вот обратите внимание на этот слайд. (Слайд 4).
На нём изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. Они грудью заслонили крепость, и здесь фашисты впервые узнали, что такое стойкость и мужество советских солдат.
Это было начало сражений, (Слайд 5).
Это было начало войны,
Отступали, несли пораженья,
Немец гнал нас вглубь нашей страны.
И один «островок» на границе,
Тот, который не взяли враги,
Он на карте словно крупица,
Крепость Брест долго взять не могли.
Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона, слабела
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал над натиском «Город герой».
Воспитатель:
-Ребята, что можно сказать о пограничниках? Какие они?
(Смелые, мужественные, храбрые).
Солдат:
-Один из этих солдат написал надпись: «Я умираю, но не сдаюсь!»
(Слайд 6).
Воспитатель:
-Как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей).
Солдат:
-Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. (Слайд7).
Фашисты считали, что после взятия Москвы дух народа будет сломлен и им легко удастся покорить нашу страну. Но просчитались фашисты. Недалеко от Москвы стоит памятник героям- воинам из дивизии Панфилова. (Слайд 8). Из всей дивизии их осталось всего 28 человек, но они сказали: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»
И не отступили! Благодаря мужеству наших воинов, так и не удалось гитлеровским солдатам промаршировать по Красной площади победным маршем.
Воспитатель:
-Ребята, почему панфиловцы выиграли этот бой?
(Они смелые, сильные, волевые)
-Солдат, а наши ребята то же ловкие и умелые. Давайте покажем!
Физминутка:
1. На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди.
Да смотри – не упади!
А теперь постой на- левой,
Если ты солдатик смелый.
2. Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
И садись работать нужно.
(Дети выполняют движения, согласно тексту).
Солдат:
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград, город, за которым начинались степи, и открывалась дорога к горам Кавказа (Слайд 9).
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Бывало даже так, что один этаж дома уже захватили фашисты, а на других этажах оборону продолжали держать наши бойцы. В Волгограде, так теперь называется Сталинград, поставлен памятник на том месте, где находился один из таких домов, дом Павлова. Так его назвали в честь сержанта Якова Павлова, который вместе с четырьмя бойцами удерживал здесь позиции, пока не подошло подкрепление. Вот как выглядел этот дом. (Слайд 10). Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. И наши победили!
- В память о той великой битве на высокой горе, на Малаховом кургане, возведен монумент Матери-Родине, создан зал Славы, в котором на каменных плитах записаны имена погибших солдат и горит Вечный огонь. (Слайд 11).
Воспитатель:
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, мужество?
(Герой).
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
- Подвиг.
Воспитатель:
- Ребята, какие пословицы вы знаете о героях, солдатах?
(Герой никогда не умрет - он вечно живет).
(Герой за славой не гонится).
(Кто Родине верен, тот в бою примерен).
(За правое дело – стой смело).
Воспитатель:
-Ребята, а как отдыхали солдаты после трудного боя?
(Пели песни, шутили, писали своим родным письма).
(Слайд - отдых солдат после боя).
Солдат:
Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Маршал Жуков был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем, он продумывал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фашистской Германии. Народ его назвал маршалом победы. Посмотрите, каким был Жуков Георгий Александрович. (Слайд 12).
Воспитатель:
- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов!
(Слайд 13).
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. 9 мая, этого года, мы будем отмечать 70 годовщину Великой Победы.
Солдат:
-Ребята, посмотрите на это изображение. (Слайд 14). Что это?
(«Вечный огонь»).
Солдат:
-Вечный огонь символизирует вечную память. Кому воздвигли этот памятник?
(Солдатам, которые не вернулись с войны, неизвестным солдатам).
Воспитатель:
-Ребята, давайте изготовим своими руками алые гвоздики, подарим нашему солдату, украсим свою группу к празднику.
(Дети за столами из бумаги путём складывания, делают гвоздики).
Солдат:
-Спасибо вам, ребята! С праздником - Днём Победы! (Слайд 15).
(Звучит музыка в исполнении Л. Лещенко «День Победы»).
(музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Литература:
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.
3. «Дошкольная педагогика» № 3,2010год. Стр. 38
4. Микляева Н. В. «Социально- нравственное воспитание детей от5 до 7 лет».