Татьяна Фирсова
Презентация проекта «Как сажали огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно - исследовательской деятельности «Как сажали огород»
Актуальность проекта : Дети, в наше время в недостаточной степени имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но дети очень любят наблюдать за тем, что их заинтересовало, и не только наблюдать, но и действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Развиваются очень важные качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, ознакомления с ростом и развитием растений, целесообразно использовать огород на подоконнике.
Публикация «Презентация проекта „Как сажали огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
По направленности деятельности проект– познавательно-исследовательский
По продолжительности – 4 месяца
По составу участников проекта – групповой.
ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием растений, участие в уходе за растениями, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада и сбор урожая.
ЗАДАЧИ:
• Обучающие:
-побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов;
-уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.
• Развивающие:
-обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
• Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности;
-реализация приобретенных новых знаний в жизни;
- активное участие родителей в проекте;
- участие детей в высадке рассады в открытый грунт, сбор урожая, красивый цветник на территории детского сада.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационно — подготовительный.
Мероприятия:
— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями со старшим воспитателем;
— подбор необходимого материала для создания огорода;
— выявление знаний детей о жизни растений;
— составление перспективного плана.
2 .этап. Реализующий
Мероприятия:
— Познание: рассматривание семян растений; посадка, наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода; изготовление цветов из бумаги (оригами)
— Социализация: дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
— Коммуникативная деятельность:. — Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание). С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде» отрывок, произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
— Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
— Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «корзина с цветами».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа);
Рисование: «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи для мам).
-Безопасность: «Правила работы с инструментами»;
— Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
3 этап. Заключительный.
Оформление материалов проекта :
— Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».
— Макет «Строение растения», «Растение и его семя».
- Презентация «как мы сажали…»
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
—воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
-дети средней группы
-родители воспитанников (совместная деятельность);
— воспитатель группы.
2. Информационное обеспечение.
— мультфильмы, фильмы;
-наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
-оборудование для ухода за растениями;
— семена, рассада;
-фотоаппарат;
-компьютер;
-магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.