марина данилова
Проект «В детский сад с радостью!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка»
Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Проект
на тему:
«В детский сад с радостью!»
2014 год
Автор проекта : Данилова Марина Анатольевна педагог-психолог МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка».
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители воспитанников, педагог-психолог, сотрудники ДОУ.
Публикация «Проект „В детский сад с радостью!“» размещена в разделах
Вид проекта : информационно–практико-ориентированный.
Тема проекта : «В детский сад с радостью!».
Цель проекта : создать благоприятный психологический климат в детских и взрослых коллективах.
Задачи проекта :
Создание положительного эмоционального фона в детском саду;
Гармонизация детско-родительских отношений;
Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов;
Повышение мотивации у детей к участию в разнообразных мероприятиях ДОУ.
Принципы проведения:
Целостность и законченность;
Неповторимость и направленность каждого дня;
Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
Повысился положительный эмоциональный фон в детском саду;
Повысился интерес воспитанников и педагогов к психологическим мероприятиям;
Проведенные мероприятия помогли наладить более тесный контакт с детьми и с их родителями, а так же с педагогами.
Длительность проекта : краткосрочный.
Период выполнения:3 ноября – 30 ноября
Актуальность проекта. Сегодня дошкольное образование требует от педагогов – психологов активного включения в образовательный процесс, в
котором он выступает как организатор психологической службы дошкольного учреждения. Профессиональная деятельность педагога – психолога направлена на создание и поддержание условий для формирования благоприятного психологического климата в коллективе взрослых и детей. Проект «В детский сад с радостью!» - это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания педагогам и родителям, а интерактивная форма взаимодействия, позволяющая: повысить интерес субъектов образовательного процесса к психологии, показать реальные формы работы и возможности психологической службы детского сада, формировать интерес взрослых к миру ребенка, помогать ему в индивидуально – личностном, эмоциональном развитии.
Дальнейшее развитие проекта : введение в ДОУ традиции «Дни совместных встреч», когда родители, дети и педагоги могут свободно пообщаться в игровой форме на интересующие темы, создать страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов. Организовать кружковую деятельность под руководством педагога-психолога, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений.
Реализация проекта проходила в четыре этапа:
I Подготовительный(3 ноября – 9 ноября 2014 года);
II Диагностический (10 ноября – 16 ноября 2014 года);
III Основной (17 ноября – 23 ноября 2014 года);
IV Заключительный (24 ноября – 30 ноября 2014 года).
Этапы проведения проекта :
I Подготовительный (3 ноября – 9 ноября)
Выбор темы;
Определение направлений работы, конкретных форм и методов;
Анализ необходимых средств, материалов и помощников в проведении психологической акции;
Составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков, ответственных.
II Диагностический (10 ноября – 16 ноября)
Проведение анкетирования родителей воспитанников и педагогов ДОУ;
Составление диаграмм по итогам диагностики эмоциональной сферы у детей.
III Основной (17 ноября –23 ноября)
Психологические акции («Радуга настроений»; «Сундучок пожеланий и предложений»; «День объятий и хороших слов»; «Голубь мира»; «Полянка настроения»);
Психологические игры («Клубочек дружбы»; «Я – всезнайка»);
Конкурс рисунков «Моя семья»; коллаж «Наше солнышко»;
Мини-опросы, анкетирования;
Выступление на родительских собраниях;
Семинар для педагогов;
Информационные стенды для специалистов ДОУ и родителей;
Информационные бюллетени с элементами практики («Счастливый час»; «Все в твоих руках»);
Круглый стол с родителями воспитанников.
IV Заключительный (24 ноября – 30 ноября)
Презентация итогов проведенной работы для педагогов ДОУ;
Круглый стол для родителей;
Выставка рисунков «Моя любимая мама!», коллаж «Наше солнышко!» и «Моя семья!»
Сегодня дошкольное образование требует от педагогов – психологов активного включения в образовательный процесс, в котором он выступает как организатор психологической службы дошкольного учреждения. Профессиональная деятельность педагога – психолога направлена на создание и поддержание условий для формирования благоприятного психологического климата в коллективе взрослых и детей. Проект «В детский сад с радостью!» - это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания педагогам и родителям, а интерактивная форма взаимодействия, позволяющая: повысить интерес субъектов образовательного процесса к психологии, показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада, формировать интерес взрослых к миру ребенка, помогать ему в индивидуально – личностном, эмоциональном развитии.
Цель моего проекта – создать благоприятный психологический климат в детских и взрослых коллективах.
В соответствии с целью поставила следующие задачи:
Создание положительного эмоционального фона в детском саду;
Гармонизация детско-родительских отношений;
Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов;
Повышение мотивации у детей к участию в разнообразных мероприятиях ДОУ.
В проекте приняли участие воспитанники ДОУ, родители воспитанников, педагог-психолог, сотрудники ДОУ.
В течение месяца в нашем дошкольном учреждении кипела работа над краткосрочным комплексным творческим проектом «В детский сад с радостью».Почему нами был выбран проект именно по такой теме?
Подобный проект проводился в нашем детском саду впервые. Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, проведен педагогический час для сотрудников детского сада.
Неделя включала в себя несколько разнообразных по содержанию мероприятий, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия, сотрудничества, единения.
Чтобы выяснить мнение родителей о работе нашего детского сада, было проведено анкетирование родителей «Наш детский сад». Результаты проведенного анкетирования приведены в таблице. Так же в понедельник (День общения, было проведено анкетирование сотрудников детского сада «Удовлетворенность психологической службой».
Анализ полученных данных дал возможность прийти к выводу, что необходимо выстраивать более тесный контакт взаимодействия с семьей с целью повышения педагогической культуры родителей.
Для этого были разработаны консультации.
1. «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
2. Консультация для родителей в старшей группе на тему: «Как победить застенчивость».
3. «Что такое эмоции?»
С воспитанниками средних, старших и подготовительных к школе групп проводилась Психологическая игра «Клубочек дружбы», цель которой проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива. Инвентарь: клубок ниток. Участие взрослого обязательно.
Второй день начался с акции «Сундучок пожеланий и предложений», эта акция затрагивает почти каждого "жителя детского сада. Отлично подходит для недели психологии, задавая ей загадочный и праздничный тон.
Целью этой акции стало создание условий для реализации активной жизненной позиции и привлечение внимания к деятельности психологической службы и всего детского сада.
Необходимыми материалами стали: афиша акции «Сундучок пожеланий" и «ящики-коробочки» для пожеланий. Акция проходит в течение всей недели.
Так же в этот день стартовала ещё одна акция психологическая игра «Радуга настроений». Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (методика Лутошкина). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в эти коробочки!».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать характеристику каждого цвета. На стендах для родителей был представлен информационный бюллетень с элементами практики. А для сотрудников детского сада был проведен семинар «Как повышать уверенность в себе», основная цель которого – профилактика эмоционального выгорания и повышение самооценки участников семинара. Порадовали положительные отзывы участников мероприятия, были выпущены буклеты и памятки с рекомендациями о том, как избежать стрессовых ситуаций.
Третий день прошел под названием «День дружбы». С самого утра в каждой группе дети, воспитатели и работники детского сада дарили друг другу пожелания хорошего настроения, обнимали и говорили много хороших слов и комплиментов, акция называлась «День объятий и хороших слов».
В младших и средних группах была организованна выставка коллажей «Наше солнышко» выполненная родителями воспитанников. Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
Воспитателями старших и подготовительных к школе групп была проведена беседа на тему: «Моя семья». Ни для кого не секрет, что на эмоциональный комфорт ребенка большое влияние оказывает семья, поэтому и не случайно была выбрана данная тема для беседы.
Так же в этот день специалистами и воспитателями детского сада были подготовлены «Педагогические копилки», цель которых была следующей:
• познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;
• обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;
• способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;
• помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.
В свою очередь родители тоже могли высказаться и поделиться своим опытом выхода из сложных ситуаций с детьми
Четвертый день недели был назван «День любви». Стенды с информацией для родителей были представлены информационными бюллетенями на тему: «Все в твоих руках».
С воспитанниками средней группы мы провели акцию «Птица счастья». Одной из задач акции является формирование ценностного отношения к близким людям и сверстникам; сплочение детского коллектива. В нашем саду есть группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ДЦП.
Воспитанники средней группы выполняли поделку в виде птицы и дарили её детям посещающим коррекционные группы. У детей получивших сувенир были такие счастливые глаза, они спрашивали: «Это нам, это подарок?». А ребята выполнившие сувениры с удовольствием и гордостью демонстрировали его всем и вручали ребятам.
Итоговый день недели психологии прошел под названием «День семьи». Процесс формирования детско-родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Моя любимая мама» становиться замечательной возможностью для маленького человечка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой. Эта форма работы получила большой отклик у родителей.
В этот день в группах детского сада утром была проведена беседа посвященная празднику «День матери» и выполнены рисунки с портретами мамочек и своей семьи, которые в конце дня были подарены родителям воспитанников.
В подготовительных к школе группах была проведена интеллектуальная игра «Я – всезнайка!». Целью игры было сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации. Каждая группа, утром получала бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30 дня. В указанное время, педагог – психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям.
Одним из итоговых мероприятий стало проведение круглого стола с родителями на тему: «Детско-родительские отношения. Для чего нужна мама?»
Завершающей акцией этого проекта стала «Полянка настроения». В этот день всем желающим предлагалось «оставить частичку своего настроения, с которым уходят на выходные», с впечатлениями которые оставили после себя проведенные мероприятия.
Для этого нужно было выбрать цветок, цвет которого больше всего подходит под настроение и прикрепить его на полянку (интерпретация цвета предложена).
Что дала реализация проекта лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что все прошло в режиме диалога. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержке всех сотрудников детского сада, пониманию родителей воспитанников и активности детей!