елена нестерова
«Посткроссинг» как способ воспитания патриотизма в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Посткроссинг»
как способ воспитания патриотизма в ДОУ.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Современный детский сад, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых, давно уже стал центром социального взаимодействия, таким социально активным образовательным учреждением, в котором осуществляется постоянный поиск неординарных форм взаимодействия для того, чтобы дать возможность каждому ребенку, родителю, педагогу реализовать свои способности. И это, несомненно, очень ценно для всех участников образовательного процесса.
Публикация «„Посткроссинг“ как способ воспитания патриотизма в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Посткроссинг на МAAM
- Темочки
На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено и в Государственном стандарте дошкольного образования, в котором четко определё н социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны».
Слайд 2
Сегодня я хочу представить вашему вниманию инновационный проект, который получил широкое распространение по всему земному шару.
Слайд 3
«Посткроссинг»- это интересный проект, который начинался как необычное хобби, дающее возможность собрать коллекцию открыток со всего мира, найти друзей в других городах, рассказать о своей стране, родном городе, селе всему миру, возродить стиль письменной речи, используемой при написании писем в частной переписке.
Совершенно не удивляет, что проект стал популярен во всех странах мира и в России в том числе.
Слайд 4
И здесь вы можете спросить у меня - для чего это нужно детям?
В нашем случае, это не обычная переписка. В отличие от обычного посткроссинга, в детском саду технология позволяет в необычной форме
1. Реализовать задачи патриотического воспитания, воспитывать у детей старшего дошкольного возраста любовь к Родине, гордость за свою страну.
2. Заложить у детей основы географических знаний;
3. Формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России;
5. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре и традициям;
6. Знакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;
Слайд 5
Одновременно технология «Посткроссинг» дает мощный толчок для активации познавательной инициативы. Это возможность для более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты.
Проект помогает:
- познакомить детей с возможностями рукописного письма;
-активизировать интерес и желание обучаться грамоте.
-поддержать интерес детей к другим городам через обмен открытками с видами городов между участниками проекта;
-познакомить детей с географией и историей не только больших городов, но и маленьких поселений посредством почтовой переписки (только сами жители смогут лучше всех рассказать о своей малой Родине);
Педагоги могут вести обмен презентациями, видеороликами, печатным материалом о своем месте проживания, пополняя тем самым предметно-развивающую среду группы. А привлекая родителей к активному участию в проекте, оказать содействие в сближении ребенка и взрослых в общем деле - оказании помощи в составлении рассказов, подборе фото-иллюстративного материала.
Слайд 6
Сейчас я постараюсь более подробней рассказать вам, какую работу можно проводить с детьми, используя технологию «Посткроссинг».
Так как проект предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей как из разных детских садов России, так и в более узком кругу, я предлагаю «развернуть посткроссинг» внутри нашего детского сада, а вы сегодня будете выступать представителями групп, в которых работаете. Представьте себе, что однажды к вам в группу пришло письмо…
(Делю коллег на 2-3 группы, вручаю письмо)
Текст письма:
Здравствуйте ребята! Мы дети из группы «Гномики». Наша группа так называется, потому что гномы-это маленький, но умный, ловкий и трудолюбивый народ. Мы еще маленькие, любим играть и гулять. Наша группа очень красивая. У нас много игр и игрушек. Наши игрушки очень любят жить в своих домиках, и поэтому их обязательно нужно убирать на свои места. Мы хотели бы подружиться с вами и узнать, как вы живете, чем любите заниматься больше всего. Посылаем вам подарок. Это сердечко дружбы. Вторую часть мы предлагаем заполнить вам!
(Предлагаю коллегам составить ответ на письмо от имени детей и зачитать его).
Согласитесь, коллеги, процесс написания писем очень увлекателен!
Слайд 7
Как вы думаете, дети смогут с вашей помощью написать письмо в другие группы?
А письма можно относить в почтовый ящик, который можно поставить в фойе?
Я думаю, детям будет очень интересно получать ответы и расссказы о нашем садике, воспитателях, событиях, к которым дети готовятся. Можно рассказывать друг другу и о своем селе, отправлять друг другу аппликации, рисунки, фотографии. Например, можно распределить улицы села между группами и рассказать их историю друг другу. А можно рассказать об известных людях нашего села. Ведь нам есть чем гордиться, у нас очень красивое село с многовековой историей и достопримечательностями!
Слайд 8
Затем география проекта может быть значительно расширена – можно подружиться с детьми из детских садов района, края, других городов России и не только. Ведь цель посткроссинга в ДОУ - осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
Слайд 9
Кроме того, посткроссинг может стать одним из инструментов для изучения любой тематической недели в детском саду. Например, у вас в группе планируется тема недели «Космос». В переписке дети под руководством своего воспитателя смогли бы в письме не только рассказать, как они провели эту неделю, но и сами получить необходимую информацию. А сколько идей может почерпнуть из этой информации сам воспитатель!
Вполне предсказуемо, что многие дети станут рассказывать о проекте дома, и многие родители начнут проявлять инициативу и помогать нам, видя заинтересованность своих детей.
В письмах можно обмениваться презентациями, фотографиями, рисунками и аппликациями, в которых дети рассказывают друг другу о родном крае, городе, детском саде, о своих буднях и праздниках. Дошкольники могут рассказывать о том, как проводят время в детском саду, как все вместе, так и индивидуально!
Главное, на что я хочу обратить ваше внимание, это то, что в этом образовательном процессе дети становятся активными участниками, они не только узнают информацию от своих сверстников, но и становятся «добытчиками» полезной информации для них.
Слайд 10
Как строится работа по технологии «Посткроссинг» :
1. Познакомиться.
Где же взять адреса? Все просто!
Слайд 11
Существуют несколько групп ВКонтакте -«Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад», разделы на образовательных порталах "Маам. ru", "Nsportal.ru", где педагоги публикуют адреса своих образовательных учреждений, с приглашениями дружить и переписываться.
В них так же можно найти всю информацию, необходимую для начала работы над проектом (Данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте) и оставить свои данные. В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, и других стран, поддерживающих идею проекта.
Слайд 12
2. Заинтересовать детей.
Предложить детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.
3. Начать переписку.
Так как в нашем случае проект подразумевает не обмен открытками с видами городов и их достопримечательностей, а письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру:
Слайд 13
- Письмо состоит из 2-3 страниц, и содержит информацию о городе/селе, достопримечательности или каком-либо событии.
-Обязательное условие - это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста.
-Вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказывают о детском садике, о группе, дети которой участвуют в переписке).
Слайд 14
4. Организовать центр посткроссинга.
В нем расположена карта Российской Федерации, на которой нужно отмечать все города по переписке. Рассматривая карту во время организованных занятий или в свободной деятельности, дети научатся видеть масштаб нашей страны, запомнят местоположение нашего города. Так же можно организовать сюжетно-ролевые игры-путешествия, и дети сами определят, каким видом транспорта можно, например, добраться до пункта назначения (поездом, автомобилем или самолетом).
Также, в центре можно представить небольшие предметы, показывающие, на чем писали в старину (папирус, перо, чернильница).
Слайд 15
Помимо карты, в центре будут собраны письма и открытки, присланные из других городов, которые дети с интересом рассматривают. Для детей в центре можно выложить папки: «История письма», «Откуда взялась бумага», «что такое почта», «Наши друзья по переписке» и т. д.
Кроме написания писем, для изучения нашей страны в группе можно завести альбомы, в которые заносить все то новое, что дети узнают про новые города и нашу страну в целом из писем своих новых знакомых. Такой способ намного интереснее детям, чем обычный рассказ воспитателя, ведь каждое письмо наполнено информацией для детей-ровесников, которую нужно обсуждать и проговаривать.
Слайд 16
Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:
1. Каждое принесенное письмо внимательно рассматривается внешне:
-наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку).
2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.
3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно. Если город новый, нужно отметить его меткой на карте.
Данной проектной деятельностью достаточно заниматься раз в неделю в вечернее время, но чтение вновь пришедших писем лучше не откладывать до этого дня, а читать их сразу, как только вам их принесли.
Слайд 17
Для реализации проекта необходима карта России, конверты, марки и некоторые канцелярские принадлежности –бумага, карандаши или фломастеры, клей. А так же желание общаться и узнавать новое.
Материалы, которые вы соберете с момента запуска проекта, станут отличным подспорьем как в работе воспитателей так и самостоятельной деятельности детей.
Слайд 18
Проект «Посткроссинг между детскими садами России» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью вы познакомите дошкольников с разными городами России, организуюте разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
Слайд 19
Как видите, задачи патриотического воспитания, познавательного развития можно успешно решать, реализуя проект «Посткроссинг».