Лучший педагог года

«Посткроссинг» как способ воспитания патриотизма в ДОУ

елена нестерова
«Посткроссинг» как способ воспитания патриотизма в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Посткроссинг»

как способ воспитания патриотизма в ДОУ.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Современный детский сад, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых, давно уже стал центром социального взаимодействия, таким социально активным образовательным учреждением, в котором осуществляется постоянный поиск неординарных форм взаимодействия для того, чтобы дать возможность каждому ребенку, родителю, педагогу реализовать свои способности. И это, несомненно, очень ценно для всех участников образовательного процесса.

Публикация «„Посткроссинг“ как способ воспитания патриотизма в ДОУ» размещена в разделах

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено и в Государственном стандарте дошкольного образования, в котором четко определё н социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного… обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Слайд 2

Сегодня я хочу представить вашему вниманию инновационный проект, который получил широкое распространение по всему земному шару.

Слайд 3

«Посткроссинг»- это интересный проект, который начинался как необычное хобби, дающее возможность собрать коллекцию открыток со всего мира, найти друзей в других городах, рассказать о своей стране, родном городе, селе всему миру, возродить стиль письменной речи, используемой при написании писем в частной переписке.

Совершенно не удивляет, что проект стал популярен во всех странах мира и в России в том числе.

Слайд 4

И здесь вы можете спросить у меня - для чего это нужно детям?

В нашем случае, это не обычная переписка. В отличие от обычного посткроссинга, в детском саду технология позволяет в необычной форме

1. Реализовать задачи патриотического воспитания, воспитывать у детей старшего дошкольного возраста любовь к Родине, гордость за свою страну.

2. Заложить у детей основы географических знаний;

3. Формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России;

5. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре и традициям;

6. Знакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

Слайд 5

Одновременно технология «Посткроссинг» дает мощный толчок для активации познавательной инициативы. Это возможность для более широкого обмена информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты.

Проект помогает:

- познакомить детей с возможностями рукописного письма;

-активизировать интерес и желание обучаться грамоте.

-поддержать интерес детей к другим городам через обмен открытками с видами городов между участниками проекта;

-познакомить детей с географией и историей не только больших городов, но и маленьких поселений посредством почтовой переписки (только сами жители смогут лучше всех рассказать о своей малой Родине);

Педагоги могут вести обмен презентациями, видеороликами, печатным материалом о своем месте проживания, пополняя тем самым предметно-развивающую среду группы. А привлекая родителей к активному участию в проекте, оказать содействие в сближении ребенка и взрослых в общем деле - оказании помощи в составлении рассказов, подборе фото-иллюстративного материала.

Слайд 6

Сейчас я постараюсь более подробней рассказать вам, какую работу можно проводить с детьми, используя технологию «Посткроссинг».

Так как проект предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старших возрастных групп и родителей как из разных детских садов России, так и в более узком кругу, я предлагаю «развернуть посткроссинг» внутри нашего детского сада, а вы сегодня будете выступать представителями групп, в которых работаете. Представьте себе, что однажды к вам в группу пришло письмо…

(Делю коллег на 2-3 группы, вручаю письмо)

Текст письма:

Здравствуйте ребята! Мы дети из группы «Гномики». Наша группа так называется, потому что гномы-это маленький, но умный, ловкий и трудолюбивый народ. Мы еще маленькие, любим играть и гулять. Наша группа очень красивая. У нас много игр и игрушек. Наши игрушки очень любят жить в своих домиках, и поэтому их обязательно нужно убирать на свои места. Мы хотели бы подружиться с вами и узнать, как вы живете, чем любите заниматься больше всего. Посылаем вам подарок. Это сердечко дружбы. Вторую часть мы предлагаем заполнить вам!

(Предлагаю коллегам составить ответ на письмо от имени детей и зачитать его).

Согласитесь, коллеги, процесс написания писем очень увлекателен!

Слайд 7

Как вы думаете, дети смогут с вашей помощью написать письмо в другие группы?

А письма можно относить в почтовый ящик, который можно поставить в фойе?

Я думаю, детям будет очень интересно получать ответы и расссказы о нашем садике, воспитателях, событиях, к которым дети готовятся. Можно рассказывать друг другу и о своем селе, отправлять друг другу аппликации, рисунки, фотографии. Например, можно распределить улицы села между группами и рассказать их историю друг другу. А можно рассказать об известных людях нашего села. Ведь нам есть чем гордиться, у нас очень красивое село с многовековой историей и достопримечательностями!

Слайд 8

Затем география проекта может быть значительно расширена – можно подружиться с детьми из детских садов района, края, других городов России и не только. Ведь цель посткроссинга в ДОУ - осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

Слайд 9

Кроме того, посткроссинг может стать одним из инструментов для изучения любой тематической недели в детском саду. Например, у вас в группе планируется тема недели «Космос». В переписке дети под руководством своего воспитателя смогли бы в письме не только рассказать, как они провели эту неделю, но и сами получить необходимую информацию. А сколько идей может почерпнуть из этой информации сам воспитатель!

Вполне предсказуемо, что многие дети станут рассказывать о проекте дома, и многие родители начнут проявлять инициативу и помогать нам, видя заинтересованность своих детей.

В письмах можно обмениваться презентациями, фотографиями, рисунками и аппликациями, в которых дети рассказывают друг другу о родном крае, городе, детском саде, о своих буднях и праздниках. Дошкольники могут рассказывать о том, как проводят время в детском саду, как все вместе, так и индивидуально!

Главное, на что я хочу обратить ваше внимание, это то, что в этом образовательном процессе дети становятся активными участниками, они не только узнают информацию от своих сверстников, но и становятся «добытчиками» полезной информации для них.

Слайд 10

Как строится работа по технологии «Посткроссинг» :

1. Познакомиться.

Где же взять адреса? Все просто!

Слайд 11

Существуют несколько групп ВКонтакте -«Посткроссинг для детей, среди детских учреждений» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад», разделы на образовательных порталах "Маам. ru", "Nsportal.ru", где педагоги публикуют адреса своих образовательных учреждений, с приглашениями дружить и переписываться.

В них так же можно найти всю информацию, необходимую для начала работы над проектом (Данные детских садов, инструкции по началу участия в международном проекте) и оставить свои данные. В группах состоят воспитатели, старшие воспитатели из детских садов России, и других стран, поддерживающих идею проекта.

Слайд 12

2. Заинтересовать детей.

Предложить детям поучаствовать в составлении писем и подумать, о чем мы можем рассказать друзьям в письмах, нарисовать рисунки или раскрасить раскраски.

3. Начать переписку.

Так как в нашем случае проект подразумевает не обмен открытками с видами городов и их достопримечательностей, а письмами, то содержание конвертов имеет определенную структуру:

Слайд 13

- Письмо состоит из 2-3 страниц, и содержит информацию о городе/селе, достопримечательности или каком-либо событии.

-Обязательное условие - это минимальный, понятный детям текст, фото сопровождение текста.

-Вторая часть письма содержит новости из детского сада (в первых письмах рассказывают о детском садике, о группе, дети которой участвуют в переписке).

Слайд 14

4. Организовать центр посткроссинга.

В нем расположена карта Российской Федерации, на которой нужно отмечать все города по переписке. Рассматривая карту во время организованных занятий или в свободной деятельности, дети научатся видеть масштаб нашей страны, запомнят местоположение нашего города. Так же можно организовать сюжетно-ролевые игры-путешествия, и дети сами определят, каким видом транспорта можно, например, добраться до пункта назначения (поездом, автомобилем или самолетом).

Также, в центре можно представить небольшие предметы, показывающие, на чем писали в старину (папирус, перо, чернильница).

Слайд 15

Помимо карты, в центре будут собраны письма и открытки, присланные из других городов, которые дети с интересом рассматривают. Для детей в центре можно выложить папки: «История письма», «Откуда взялась бумага», «что такое почта», «Наши друзья по переписке» и т. д.

Кроме написания писем, для изучения нашей страны в группе можно завести альбомы, в которые заносить все то новое, что дети узнают про новые города и нашу страну в целом из писем своих новых знакомых. Такой способ намного интереснее детям, чем обычный рассказ воспитателя, ведь каждое письмо наполнено информацией для детей-ровесников, которую нужно обсуждать и проговаривать.

Слайд 16

Работа со всеми приходящими нам письмами строится в соответствии с заранее определенным нами планом:

1. Каждое принесенное письмо внимательно рассматривается внешне:

-наличие необходимых элементов (печати, марки и адреса: наш и обратный, обращаем внимание на изображенную на конверте картинку).

2. Чтение вложенной информации воспитателем, после каждого прочтенного фрагмента детям показываются картинки, которые прикрепляются к нему, обсуждаются появившиеся у детей вопросы или задаются вопросы по тексту.

3. Рассматривание иллюстраций в письме, конверта, открыток (если они приложены, детьми самостоятельно. Если город новый, нужно отметить его меткой на карте.

Данной проектной деятельностью достаточно заниматься раз в неделю в вечернее время, но чтение вновь пришедших писем лучше не откладывать до этого дня, а читать их сразу, как только вам их принесли.

Слайд 17

Для реализации проекта необходима карта России, конверты, марки и некоторые канцелярские принадлежности –бумага, карандаши или фломастеры, клей. А так же желание общаться и узнавать новое.

Материалы, которые вы соберете с момента запуска проекта, станут отличным подспорьем как в работе воспитателей так и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 18

Проект «Посткроссинг между детскими садами России» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью вы познакомите дошкольников с разными городами России, организуюте разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

Слайд 19

Как видите, задачи патриотического воспитания, познавательного развития можно успешно решать, реализуя проект «Посткроссинг».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания»«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания» Сегодня, когда дети дошкольники только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. Чтение развивает познавательные.

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в средней группе «Моя Родина. Флаг России» (социальный мир) Цель: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Задачи: 1. Познакомить детей с историей российского.

Непрерывная образовательная деятельность по воспитанию патриотизма в старшей группе «Мой город – Екатеринбург» .

Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты»Дидактическая игра по формированию патриотизма «Познавательные маршруты» Данное пособие состоит из игрового поля с изображением домиков, каждый домик под определенным номером, который соответствует определенной.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посткроссинг» как способ воспитания патриотизма в ДОУ
Опубликовано: 22 марта 2022 в 10:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посткроссинг» как способ воспитания патриотизма в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем елена нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД