Папки-передвижки

Презентация «Постановка звуков [Ч], [Щ]»

Анна Корень
Презентация «Постановка звуков [Ч], [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляция звука ч

• Губы округлены и слегка выдвинуты вперед;

• Зубы не смыкаются;

• Кончик языка вместе со спинкой образует смычку с верхними зубами или альвеолами. Эта смычка незаметно переходит в щель между ними;

• Посередине языка идет короткая воздушная струя, которая ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту, как толчок воздуха;

• Мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;

• Голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Упражнение.

Публикация «Презентация „Постановка звуков [Ч], [Щ]“» размещена в разделах

Произнесение звука ч, переходного от звука, имитирующего звук т.

Открыть рот. Поднять кончик языка к альвеолам. Плотно прижать боковые края языка к верхним зубам (язык присосать к нёбу). Чтобы язык присасывался к небу, полезно упражнение «цоканье» .

Обучающий большим и указательным пальцами надавливает (снизу вверх) на края языка ребёнка. Между пальцами видна натянутая «уздечка». Глубоко вдохнув, сильным выдыхательным толчком произносить звук, имитирующий звук т. Будет слышаться звук ч. Края языка не должны отрываться от верхних коренных зубов и ослабляться

Основная трудность – моментальная смена положений передней части языка и удержание смычки между коренными зубами и боковыми краями языка. На начальном этапе постановки звука можно прижать края языка к коренным зубам средним и указательными пальцами.

Артикуляция звука [Щ] :

• губы в легкой улыбке, зубы видны;

• зубы сближены;

• широкий кончик языка поднят к альвеолам и образует с ними щель;

• посередине языка идет воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

• мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;

• голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Упражнение.

Открыть рот. Присосать весь язык к нёбу так, чтобы натянулась «уздечка». Кончик языка поднят к передней части нёба (у альвеол). Это упражнение ребенок выполняет с помощью логопеда, который подкладывает ему под язык свой палец в горизонтальном положении. Палец должен прижимать язык к нёбу в средней части. Набрав воздух, с силой его выдыхать, произнося длительный звук Ш. Будет слышаться звук Щ. При этом язык должен пружинить. Упругость языка и щель регулируются логопедом за счет давления пальцем. Необходимо добиться долгого звучания. Для большей убедительности при произнесении звука логопед произносит звук Щ вместе с ребенком.

Примечание. Какие могут быть ошибки при постановке звука щ?

1. При выдыхании (когда произносится звук Ш) кончик языка отходит от альвеол. Образуется большая щель, через которую проходит воздух. Вместо звука Щ слышится звук Ш или просто глухой свист. При правильном выполнении упражнения кончик языка служит как бы щитком, не пропускающим частично воздух. Воздух прорывается через более узкую щель, чем при произнесении звука Ш.

2. Язык не должен ускользать из-под пальца. Кончик языка лежит у альвеол. Если же кончик языка ускользает из-под пальца и продвигается в глубь рта (за альвеолы, то звук Щ не слышен, либо слышен неясно.

Упражнение без помощи логопеда. Палец под язык подкладывает и прижимает сам ребенок

Упражнение в произнесении звука без помощи пальца. Если это упражнение не получается, допускается произнесение слогов и слов с подкладыванием пальца.

Для постановки звука щ можно воспользоваться звуком с. Ребенок несколько раз произносит слог си или са с протяженным свистящим элементом: си, си. Затем логопед вводит шпатель или зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнимает его, несколько отодвигая назад. Тот же акустический эффект можно получить, не поднимая язык, а лишь несколько отодвигая его назад прикосновением шпателя.

Если правильно произносится звук Ч то от него легко получить звук щ, протянув завершающий звук ч фрикативный элемент. Слышится долгий звук щ, который в дальнейшем без труда отделяется от взрывного элемента. Звук сразу же вводится в слоги, а затем в слова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация по освоению мультимедийных средств «Моя первая презентация» 1 слайд- название Моя первая презентация «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Постановка, автоматизация и диффенциация свистящих звуков. Конспекты занятий Занятие 1. Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап. Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука.

Презентация «Автоматизация звуков [Г] и [Г’]» К нам в гости пришел Гномик и захотел с нами поиграть. Ты хочешь с ним поиграть? Тогда смотри на картинки и повторяй за Гномиком. В слогах(.

Танцевальная постановка «Скоморохи»Танцевальная постановка «Скоморохи» Танец под песню "Скоморохи-таратохи"Вступление:Выходят 2 шеренгами справа и слева, взявшись за руки 1-я шеренга разделяется на 2 и расходится.

Театрализованная постановка по сказке «Золушка» Педагогический проект по мотивам сказки «Золушка» в старшей группе №3 Актуальность проекта Театральная деятельность — это самый распространенный.

Театрализованная постановка сказки «Золушка»Театрализованная постановка сказки «Золушка» театрализация «золушка» Подготовительная группа музыкальный руководитель Галицкая Н. Н. сиверский 2016 г. Цель мероприятия:.

Театральная постановка «Царевна-лягушка» В год литературы мы спектакль ставим, на его премьеру вас мы приглашаем Сказка всем знакома: детворе и взрослым, Поддержать артистов зрителей.

Театральная постановка «Оладушки» Все роли исполнят дети. В качестве декораций были использованы русская изба, печка, внизу у которой была проделана дырка из которой под.

Театральная постановка сказки «Колобок». Театральная постановка сказки колобок. Младшая группа.Театральная постановка сказки «Колобок». Театральная постановка сказки колобок. Младшая группа. Действующие лица: Баба Дед Колобок Заяц Медведь Волк Пчелки Лиса Ведущий: Все девчонки и мальчишки Знаем, очень любят книжки Любят сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Постановка звуков [Ч], [Щ]»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 08:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Постановка звуков [Ч], [Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД