Галина Горбушина
Формы работы с родителями по формированию интересов детей к сюжетно-ролевым играм
▼ Скачать + Заказать документы
2.3. Этапы проведения проекта
I этап - подготовительный.
Задачи: Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений. Учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение). Знакомить с правилами предупреждения конфликтов. Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых. Учить создавать и изменять по мере необходимости окружающую среду. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Методы:
- Организация предметно – развивающей среды для игр.
Публикация «Формы работы с родителями по формированию интересов детей к сюжетно-ролевым играм» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2021
- Внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования.
- Систематическое наблюдение за окружающей действительностью.
- Рассказы о людях труда. Встречи. Экскурсии по детскому саду.
- Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
- Рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.
- Чтение художественной литературы.
- Знакомство с правилами предупреждения конфликтов.
- Беседы о любимых играх. Наблюдение за играми сверстников.
- Совместное изготовление игрушек для сюжетных игр.
II этап - основной– обучение игре.
Задачи: Учить детей планировать игру, преобразовывать сказки, выполнять различные роли, новые сюжето-сложения (например доктор - врач – добрый). Учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика). Учить располагать игрушки в соответствии с замыслом игры и убирать на место после игры.
Развивать воображение, мышление, речь, чувство юмора. Развивать качества организатора, убеждение в том, что каждый ребенок может выполнить главную и второстепенную роль. Воспитывать дисциплинированность, умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры.
Методы:
- Драматизации литературных произведений.
- Участие детей в деятельности взрослых.
- Совместная игра воспитателя и ребенка (обучение ролевому диалогу, ролевому взаимодействию).
- Выставка игрушек, картин на тему сюжетной игры.
- Беседа: Во что хотите играть? Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете делать?
- Театр воспитателя (сама играет так, чтобы детям захотелось, показ ролевого поведения.
- Игры-занятия с игрушкой
- Беседа после игры (самоанализ)
III этап - заключительный – самостоятельная игра.
Задачи: Вызвать интерес к самостоятельной игре (поощрительная оценка).
Развитие самосознания: самооценка с точки зрения идеала игры и с точки зрения взаимоотношений с товарищами. Подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития игры. Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.
Методы:
- Советы.
- Помощь.
- Беседы до и после игры.
Итог:
1. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.
2. Игра стала самостоятельной деятельностью.
3. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
4. Показ презентация проекта на педсовете; на родительском собрании.
Слайд 8, российский детский сад – вклад в развитие, коммуникабельность и развитие ребёнка, как личности, также прививание к окружающему миру и общению с ним
Слайд 9, основное отличие Американских детских садов от Российских в том, что зарубежом детям с раннего возраста прививают свободу слова и мыслей, а также любовь и патриотизм к своей родине.
Также главное отличие в том, что большая часть игр в Америке это настольные, головоломки, игры слов, рисование, в России же, большая часть игр это физическая активность, то есть пожарная, скорая, игры в догонялки, по сказкам и т. д.