Патлатая Наталья
Освоение дистанционных образовательных технологий в рамках образовательной области
▼ Скачать
Стремительное развитие компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования образовательной системы. На современном этапе сама система образования испытывает острую необходимость в разработке и применении дистанционных технологий.
Этому способствовала и эпидемиологическая ситуация, сложившаяся в этом году. Данная проблема стала решаться на государственном уровне. В сообщении РИА Новости от 1 июня 2020 говорилось, что президент РФ Владимир Путин поручает Правительству РФ до 1 ноября 2020 года представить идеи по совершенствованию дистанционного образования : «Минобрнауки России подготовить совместно с Минпросвещения России с учетом опыта реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и представить предложения о совершенствовании форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий, имея в виду сохранение приоритетности осуществления учебной деятельности непосредственно в образовательных организациях».
Публикация «Освоение дистанционных образовательных технологий в рамках образовательной области» размещена в разделах
Так на современном этапе развития становится актуальным совершенствование образовательной системы через внедрение дистанционных технологий.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества. Для этого необходимо сформировать информационно-образовательную среду, которая в рамках дистанционного образования будет обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса : педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Работа в дистанционном режиме предъявляет педагогу дошкольного образовательного учреждения определенные требования, а значит и выполнения новых задач, одна из которых - сформировать у ребенка самостоятельность и потребность в самореализации, научить его проявлять свободу действий.
Педагог ДОУ в данном случае является организатором педагогического процесса, а не транслятором определенного количества знаний. Важно помнить, что педагог всегда несет ответственность за качество образования детей. Поэтому в условиях реализации дистанционного обучения он должен владеть информационными компьютерными технологиями, а значит уметь выполнять следующие функции: работать с сервисами сети интернет, с программным обеспечением, знать особенности построения образовательного процесса в виртуальной среде.
Предоставление детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации – вот цель дистанционного образования дошкольников. Конечно же, компьютер и компьютерные технологии не заменят человеческий фактор, они лишь посредники в разворачивающемся педагогическом процессе, а главными героями здесь выступают ребенок и педагог.
Дистанционное общение актуально не только в период самоизоляции. Это очень удобный формат для работы с часто болеющими детьми, детьми-инвалидами, а также одаренными ребятами. Для одних это - непрерывный педагогический процесс, для других – дополнительные занятия.
Формирование мотивации у ребенка в получении новых знаний – одна из задач дистанционного формата обучения. Поэтому музыкальный руководитель должен так составить музыкальное занятие, чтобы, когда родитель, показывал его ребенку, у дошкольника пробудился интерес и желание заниматься музыкальной деятельностью. Большое значение имеет качество, современность, наглядность предлагаемого материала.
Музыкальные занятия в режиме онлайн строго регламентированы. Это связано со способностью восприятия предлагаемого материала ребенком: интересом, концентрацией внимания, способностью вместить необходимый объем знаний. Музыкальный материал должен быть ярким по выразительности, но простым и доступным. Важно помнить о возрастных возможностях и особенностях детей.
У дистанционного обучения имеются свои проблемы и недостатки:
1. Дошкольник не имеет необходимых навыков участия в онлайн занятии, тем более музыкальном. Необходима помощь и присутствие взрослого.
2. Отсутствие общения со сверстниками (особенно, если это единственный ребенок в семье).
3. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится проводить за компьютером определенное время.
Опыт использования дистанционных образовательных технологий в дошкольных учреждениях показал, что в настоящее время эти инновационные формы работы внесли изменение в значение роли и функции участников педагогического процесса. Родители стали выступать равноправными участниками образовательных отношений и примерять на себя роль педагога, наставника. Для этого музыкальный руководитель после каждого занятия дает рекомендации для правильного выполнения музыкальных заданий. А это в свою очередь способствует индивидуализации образовательной деятельности. Родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий.
Итак, использование сети Интернет открывает для обучающихся новые возможности, которые еще совсем недавно казались неосуществимыми. Внедрение в систему образования дистанционных технологий позволило сделать шаг к усовершенствованию процесса обучения. Такой процесс удобен для всех участников образовательного процесса, ведь он не требует финансовых затрат, чтобы добраться к месту обучения, на само обучение; имеет гибкость учебного процесса (самостоятельное планирование времени занятия, возможность менять объем изучаемого материала, количество его повторения для лучшего усвоения, рост количества обучающихся и другие преимущества.
Применяя дистанционные технологии в образовательной деятельности дошкольников музыкальный руководитель, тем самым повышает собственной уровень педагогической компетентности. Поэтому мы педагоги, музыкальные руководители будем осваивать новые дистанционные образовательные технологии и применять их в музыкальной практике.
Подготовил (а) : Патлатая Н/.Б.
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории