Яна Анзина
Интеллектуальная карта для дошкольников «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы
Интеллектуальная карта на тему «Зима».
Интеллектуальная карта- техника визуализации мышления. Эта техника активизирует память, а также помогает организовывать и упорядочить информацию. Так как дети дошкольного возраста в большинстве своем не умеют читать, то мы использовали, для создания карты, картинки.
Публикация «Интеллектуальная карта для дошкольников „Зима“» размещена в разделах
В карте отражены основные знания детей о времени года. Сначала дети определили признаки зимы, потом вспомнили что происходит с живой природой зимой, рассказали про зимнюю одежду, зимние забавы и опасности, а так же основные праздники этого времени года.
Опираясь на интеллектуальную карту детям легко составлять рассказы. Работа с картой вызвала у детей много положительных эмоций
Цель: научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о зиме.
- Активизировать и расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков.
- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима»).
- Совершенствовать грамматический строй речи (Согласование словосочетания (существительное + прилагательное и числительными).
- Учить детей составлять связный рассказ при помощи интеллект-карт.
Развивающие:
- Развитие связной речи у детей посредством интеллект карт.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление, творческие способности, координацию речи с движением, мелкую и крупную моторику.
- Развивать умение участвовать и поддерживать диалог в рамках поставленной проблемы.
- Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности.
.Использование интеллект-карт
Первое направление: Сбор материала о предмете или объекте. Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
Второе направление :Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения Третье направление Развитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи