Лучший педагог года

Консультация «Обучение дошкольников предметному рисованию при помощи ИКТ»

Лариса Плоцких
Консультация «Обучение дошкольников предметному рисованию при помощи ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время информационно – коммуникативные технологии являются одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием, широко использовать их в своей педагогической деятельности, должен идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Информационные технологии – это не только компьютеры, но и телевизор, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть всё то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Публикация «Консультация „Обучение дошкольников предметному рисованию при помощи ИКТ“» размещена в разделах

В процессе образовательной деятельности с детьми воспитатель может использовать аудиовизуальный ряд, медиа-презентации, развивающие и дидактические игры, как для подгруппы детей, так и для индивидуальной работы с ребенком, и, конечно, при разработке образовательных технологий уже не обойтись без включения ИКТ.

ИК технологии позволяют:

- повысить заинтересованность ребенка в процессе познания,

- сделать учебную деятельность личностно значимой,

- значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений,

- добиться длительной концентрации внимания воспитанников,

- добиться более прочного закрепления новых получаемых знаний.

ИКТ в ДОУ могут применяться и в виде компьютерных программ, слайд – фильмов. Компьютерные программы обычно приобретают готовыми, а создание слайдов-фильмов и презентаций по силам большинству педагогов. Мы можем создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные к конкретному занятию. Рассмотрим это направление применительно к обучению детей приемам рисования.

ИКТ широко используются:

- во время знакомства с творчеством художников (например, «Исаак Левитан», «И. И. Шишкин – певец русского леса» и т. д.);

- при изучении жанров изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, графика, и т. д.);

- при изучении тем по декоративно – прикладному искусству «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Золотая Хохлома», «Русская матрёшка», «Русский костюм»;

- при изучении законов композиции.

- в предметном рисовании.

Предметное рисование – это изображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры.

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, является формирование следующих умений:

- изображать форму и строение предмета, передавать пропорциональное соотношение частей, изменение в связи с несложным движением;

- изображать некоторые характерные детали, делающие изображение выразительным, образным;

- передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;

- развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

ИКТ можно использовать во время предметного рисования:

- при проведении физминуток,

- гимнастики для глаз;

- для повышения мотивации к дальнейшей деятельности и развития познавательных способностей используя в водной части как сюрпризный момент (отрывок из мультфильма, сказки, документальных фильмов – о животных, растениях, о праздниках).

- схемы для рисования;

- видеоролики, презентации, обучающие рисованию;

- дидактические игры.

Схемы для рисования

Поэтапное рисование — несложная методика, которая помогает развить творческие способности ребенка, вне зависимости от его природных данных. Наиболее подходит для детей старшего дошкольного возраста.

Схемы для поэтапного рисования можно легко найти, скопировать и распечатать. Подобные схемы есть в каждой группе, они объединены в картотеки, альбомы. В подготовительной группе, например, подобные схемы («Машины», «Деревья», «Снегурочка», «Цветы», «Животные») вывешивались для просмотра и самостоятельного рисования в центре изобразительной деятельности. Подобные схемы, когда есть возможность воспользоваться экраном или монитором телевизора, можно предложить детям в процессе обучения рисованию какого-либо предмета или объекта. Крупное изображение помогает детям лучше рассмотреть детали и выделить этапы и последовательность рисования.

Поэтапные схемы можно использовать и в работе с родителями, предлагая им порисовать с детьми на досуге.

Раскраски

Раскраски с использованием ИКТ это:

- Обычные раскраски, распечатанные с помощью цифровой аппаратуры

- Игры-раскраски

- Раскраски в графических редакторах.

Игры-раскраски не несут большой образовательной ценности. Подходят для индивидуальной работы и работы дома с родителями.

В графических редакторах имеется большое количество различных художественных материалов доступных детям: карандаши, фломастеры, тушь, перо, различные краски, разнообразные фоны, эффекты. В графических редакторах дети могут создавать рисунки, аппликации, фотоколлажи, заниматься графикой, живописью, дизайном.

Работая в графических редакторах, дети активны, не боятся ошибаться, любое изображение они могут легко корректировать. Исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед неуспехом.

Использование подобных программ формирует у детей предпосылки дизайнерских умений. Они упражняются в выстраивании композиции, соблюдении пропорций, сочетании цветов в рисунке. Это формирует креативность ребенка, умение оперировать символами на экране монитора, способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.

Мультимедийные презентации — наиболее часто используемая в детском саду форма ИКТ, в том числе и на занятиях по изодеятельности.

Мультимедийные презентации дают возможность обеспечить «доступ к недоступному». Например, провести знакомство с творчеством художника или народным декоративно-прикладным промыслом, произведения, которых мы не можем продемонстрировать детям в оригинале.

Мультимедийные презентации помогают организовать виртуальное посещение дошкольниками различных музеев, картинных галерей, что может помочь проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов.

Еще одна из задач обеспечения наглядности, которую может решить мультимедийная презентация - способствовать комплексному восприятию ребенком объекта выбранного педагогом для занятия по рисованию, созданию обобщенного образа, представления о данном объекте.

Например:

Если планируется научить детей передавать объект в разных позах, движениях – для этого мы подберем и покажем объект в разных положениях, например, человек в разных позах, животное, которое лежит, стоит, смотрит наверх, лакает молоко и т. д.

При обучении детей рисованию птиц, можно использовать комплекс мультимедийных средства: непосредственно сама презентация с изображением птиц сидящих на ветке дерева, парящих в воздухе, высиживающие яйца в гнездах и т. д., схема изображения птиц, аудиозапись «Голоса птиц», которая накладывается на картинку в презентации.

Интерактивные дидактические игры

Интерактивные дидактические игры применяются при обучении детей рисованию при объяснении приемов рисования и для их закрепления.

Например:

«Собери картинку»

Цель: закрепление представлений о последовательности рисования.

На экране демонстрируются набор деталей, которые необходимо собрать вместе, расположить на слайде так, чтобы получился определенный объект или предмет. Например, учим детей изображать животное. У меня на слайде - детали для лисы. Опытные педагоги знают, что необходимо объяснить и показать последовательность работы - сначала нужно нарисовать туловище, потом рисуется голова, а затем - другие части тела. Словесное объяснение в данном случае сопровождается соответствующими действиями на экране.

«Движущиеся детали»

Цель: формирование у детей представлений о связях между расположением деталей и действием объекта.

Детям предлагается, например, нарисовать уточку, которая плывет вправо, влево, или смотрит вверх или опускает голову в воду, при этом обращаем внимание детей на то, что от расположения головы будут зависеть движения уточки.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию «Новогодний подарок»Конспект познавательного занятия по предметному декоративному рисованию «Новогодний подарок» Цель: познакомить детей приемами рисования гжельской росписи Задачи: Образовательные: учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной,.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков»Конспект занятия для детей 4–5 лет по предметному рисованию «Картинки для шкафчиков» Цель:Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика) Задачи: Образовательные:Уточнять представления о внутренней.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике»Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Цветы на подоконнике» Цели : ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Задачи:.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольниковКонсультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Обучение дошкольников предметному рисованию при помощи ИКТ»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 15:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Обучение дошкольников предметному рисованию при помощи ИКТ»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Плоцких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД