Шадрина Светлана Валерьевна
Работа с родителями на современном этапе развития образования
Работа с родителями на современном этапе развития образования.
Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслима без активного участия в этом родителей, как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.
Публикация «Работа с родителями на современном этапе развития образования» размещена в разделах
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является освоение педагогами новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение программ просвещения и обучения семьи.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития я веду работу в четырех направлениях:
1. Информационно - аналитическое направление.
2. Наглядно - информационное направление.
3. Познавательное направление.
4. Досуговое направление.
Информационно-аналитические формы работы с родителями применяются с целью : изучения семьи,
выяснения образовательных потребностей родителей,
установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка,
выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родителями.
На основе собранных данных проводится анализ специфики семьи, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.
К информационно-аналитическим формам работы относятся :
проведение анкетирования, опросов, тест.
создан «Почтовый ящик» (куда родители в письменной форме помещают свои вопросы и пожелания). На сайте нашего ДОУ, постоянно размещаются консультации для родителей.
Главная задача наглядно-информационных форм работы
пропаганда педагогических знаний, просвещение родителей в вопросах
воспитания и развития детей.
• Папки - передвижки;
• сайты детского сада и группы;
• компьютерные презентации;
• выставки детских работ;
• информационные стенды «Консультации для родителей».
Познавательные формы работы применяются с целью
обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Совместная работа по реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи и детей на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равными участниками образовательного процесса.
Я провожу индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы.
Встречи за «Круглым столом» расширяют воспитательный кругозор родителей. В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, с учетом пожеланий родителей.
«Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть, как взаимодействуют педагоги с детьми. В этот день родители могут познакомиться с тем, каких успехов достиг их ребенок. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, продуктивной деятельности.
Совместные с родителями экскурсии в нашу детскую библиотеку.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные между родителями и детьми.
• Праздники;
• совместные досуги;
• акции;
• участие родителей в конкурсах.
Участие родителей в Международной акции «Книжка на ладошке» стала для нас уже традицией.
Как правило, очень интересно и увлекательно проходят такие мероприятия как викторины, литературные развлечения. Дети показывают родителям театрализованные сценки и родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения.
В заключении хочу сказать, сотрудничество нашего учреждения с родителями позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Спасибо, за внимание!