Татьяна Пряхина
Проект «Помнить нужно всем всегда! Залог здоровья — чистота!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта :
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения. Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неё, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизни детей.
Публикация «Проект „Помнить нужно всем всегда! Залог здоровья — чистота!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
Образовательные • Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены. • Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков. • Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Развивающие • Развитие эмоциональных качеств. • Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения. Воспитательные • Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными. • Формировать простейшие навыки поведения за столом. • Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома. • Приобщить ребенка к здоровому образу жизни. Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта.
• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта
2 этап – Практический
(формы работы с детьми) - Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме; - Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки; - Чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации… - использование сказочного персонажа «Фея чистоты» - подвижные игры - музыкальная игра - использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи) - игры и эксперименты с водой
3 этап – Заключительный
Презентация проекта. - Постановка новых задач
Схема реализации проекта : 1 Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин. 2 Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации. 3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр". Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». 4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка". 5 Труд Самообслуживание, умывание. " Как вести себя за столом". Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»" 9 Здоровье беседы по формированию культурно гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты:
Для детей: - Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках. - Узнавать, называть средства личной гигиены. Для родителей: - Выставка фотографий, сделанных в течении всего проекта. Для педагога: - Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта; - Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Детям стало интересно мыть руки, ухаживать за собой. Расширилось представление о гигиенических навыках. Дети стали понимать, как важно следить за чистотой и опрятностью своего тела и внешнего вида. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Плыви навстречу чистоте! Назло невзгоде!
Ты не забудь потом умыться и почистить зубки!
В путь нарядись тепло и по погоде!