Патя
Изучение ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД Принимая участие в той или иной игре по ПДД, дошкольники учатся действовать по ситуации и быстро реагировать на сложившиеся условия, думая не только о себе, но и об окружающих.
Научить ребенка соблюдать правила дорожного движения очень сложно, поэтому я использую в своей работе различные игры. Ведь когда ребенок играет это запоминается намного быстрее и лучше.
Публикация «Изучение ПДД в старшей группе» размещена в разделах
Игры помогут уточнить представление детей об улице; углубить знания детей в устройстве дороги, понимать значение слов: светофор, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, тротуар, пешеходы, пешеходный переход, перекресток; познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Телефон», «Больница», «Осторожно, дети!», научат понимать значения дорожных знаков.
Игры развивают внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве.
В старшем дошкольном возрасте расширяются и углубляются знания детей по ПДД- происходит знакомство с запрещающими и предписывающими знаками, формируются умения свободно ориентироваться на дороге.
Добавляются д / и «Умные знаки», «Какие бывают машины», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Подумай- отгадай».
В атрибуты к с / р играм добавляются : жезл, фуражки, шапочки- машинки.
Начиная знакомить ребенка с правилами дорожного движения, рекомендуем учесть следующее:
-обучающий материал должен соответствовать возрасту и интересам ребёнка
-правила должны подаваться в доступной форме
-обучение нужно проводить по принципу «от простого к сложному».
Д/игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми.
В д/игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей в знании ПДД.
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности, развития наблюдательности, навыков культуры поведения на улицах и дороге. Здесь же формируются навыки совместной работы, воображение, чувства сопереживания и эмпатии. Известно, что большое значение в обучение детей ПДД имеет развитие произвольного внимания дошкольников.
Дети любят рисовать отдельные предметы и сюжеты по тематике дорожной безопасности.
Лепка- это такой вид деятельности, который необходимо использовать для обучения детей правилам дорожного движения . Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные, развивающие задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка, способствует развитию таких свойств внимания как переключаемость, очень важного свойства при обучении детей правильному поведению на дороге.